Осторожно – Google!
Вчера был опубликован очередной статистический отчет за первое полугодие компании Google о работе интернет-гиганта с правительственными органами и предоставлении им информации о пользователях. Оказалось, правительства стран мира все чаще и чаще стали интересоваться персональными данными пользователей.
Появившаяся недавно публикация уже четвертая по счету. Причем, проанализировав их, можно сделать вывод, что «шпионить» за своими пользователями Гуглу приходится все чаще. Первый отчет был создан в связи с обвинениями, посыпавшимися в адрес корпорации, в том, что она дает доступ к пользовательской информации китайским властям, которые практикуют интернет-цензуру. На что Google ответил, что получает подобные запросы от правительства стран со всего мира. Хотя, несомненно, среди них есть и свои активисты, в том числе и самая демократичная страна - США.
Несмотря на достаточно накаленную обстановку в Беларуси, в отчете за первую половину 2011 года наша страна не фигурирует вовсе. Так что можно расслабиться. Для сравнения приведем данные по запросам из России и США. Правительством нашего близкого соседа было подано всего 42 запроса, из которых удовлетворено было две трети. США же установила своеобразный рекорд, отослав 5950 запросов на выдачу сведений о пользователях, из которых полностью или частично были выполнены 63%.
Всего за отчетное полугодие было получено 15 600 запросов. Это на 10% больше, чем в 2010 году. И хоть в Google и говорят, что цифры невелики, если учитывать несколько сотен миллионов пользователей почтового сервера Gmail или 40 миллионов юзеров Google+, задуматься эти отчеты заставляют.
Практически две трети запросов приходится на США, однако и отказов в выдаче данных на эту же страну приходится больше всех. Много заявок поступает из Западной Европы - из стран-оплотов демократии. Хотя в последних просьба предоставить информацию чаще связана с подозреваемыми в уголовных нарушениях.
Новости по теме:
Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент
Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap
Влияет ли место размещения логотипа на ранжирование сайта?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.