Яндекс заставит SEO-специалистов думать о юзабилити
Российский поисковик продолжает свою неутомимую борьбу за интересы пользователей. Не успели сеошники толком разобраться, что же будет с переоптимизированным контентом, как снова приходится отвлекаться от основной работы. На этот раз при ранжировании сайтов Яндекс решил учитывать их юзабилити, проще говоря – удобство использования для посетителей. Определены и критерии, в соответствии с которыми будет оцениваться юзабилити.
По мнению яндексоидов, основными проблемами юзабилити сайтов являются сложная или запутанная структура, неудачное расположение элементов, отсутствие хорошей навигации и неуместное использование рекламы. Для того чтобы посетители могли быстрее находить ответы на свои вопросы, все упомянутое будет учитываться при ранжировании.
Первый удар будет нанесен по сайтам со слишком назойливой рекламой. Поиск Яндекса уже умеет определять, мешает ли она посетителям либо, наоборот, удачно дополняет содержимое. Также новая формула ранжирования будет учитывать, перекрывает ли реклама доступ к основному контенту и остается ли ресурс с подобной рекламой популярным. Соответственно, сайты с уместным использованием рекламы имеют все шансы опередить конкурентов, на которых реклама создает посетителям некоторое неудобство.
Попутно Яндекс дает некоторые рекомендации владельцам сайтов, которые не хотят опуститься в выдаче. В первую очередь, структура ресурса должна быть простой и логичной, с понятным интерфейсом и удобной системой навигации. Основное место на сайте должно отводиться именно той информации, ради которой он и создавался. Реклама, в свою очередь, не должна усложнять восприятие контента или как-то мешать посетителю. От всплывающих окон Яндекс и вовсе советует отказаться либо сделать их такими, чтобы пользователь мог в любой момент их закрыть.
Итак, о грядущих изменениях ранжирования официально объявлено. Как все будет на самом деле, узнаем очень скоро.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.