Российских пользователей Интернет стало больше в 2,5 раза
Опубликованы результаты очередного исследования Всемирной паутины. Они гласят, что число россиян, пользующихся сетью Интернет, за последние два года возросло в 2,5 раза. Новость, в общем-то, логичная: увеличение количества юзеров – общемировая тенденция. Гораздо интереснее детали.
Активных интернет-юзеров в России стало больше: за два года (с августа 2009 по август 2011) их число возросло с 10 миллионов человек до 25 миллионов. Любопытная вещь: прирост в основном приходится на долю регионов. Более того: процентное соотношение «столицы – периферия» тоже изменилось. Если раньше на долю Москвы и Петербурга приходилось около 51% всех пользователей, то сейчас эта цифра составляет всего 40%. Хорошо рванула «провинция», а?
Компания OpenStat, проводившая исследования, предоставила также информацию и по другим, не менее интересным позициям. Довольно предсказуемые данные (например, о том, что Яндекс и Google сохраняют позиции самых популярных поисковиков) перемежаются с совсем уж неожиданными фактами. Так, поменялась расстановка сил в области операционных систем: вездесущий Windows теперь нравится 94% пользователей (вместо 97% два года назад), Linux предпочитают 2,5% юзеров (что в три раза больше, чем в 2009-м), а на долю Mac OS и мобильную Apple iOS приходится чуть более одного процента. Это при том, что мобильные телефоны служат средством выхода в Интернет чаще в 3,8 раз.
Дальше – больше. Чехарда происходит и в рейтинге наиболее популярных браузеров. Свои позиции теряет популярный некогда Internet Explorer: несмотря на то, что он все еще является лидером данного сегмента, сегодня его доля в Рунете составляет всего 28% против прежних 45%. А вот Google Chrome, наоборот, продвигается семимильными шагами: на данный момент им с большим удовольствием пользуется около 17% юзеров, что несравнимо с всего лишь 2% в 2009 году.
Какова общая тенденция? С одной стороны, сильны традиции и типично славянское неприятие перемен – иначе как объяснить первое место Internet Explorer? С другой, налицо поворот в сторону Запада и технологий, которые предпочитает весь мир – от доступа в Интернет с мобильного до Google Chrome. Что ж, тем любопытнее взглянуть на результаты аналогичных исследований еще два года спустя.
Новости по теме:
Роль соцсетей в электронной коммерции снижается
Яндекс.Метрика теперь умеет оценивать лояльность пользователей
Исследование запросов в Яндексе
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.