Яндекс персонализирует поиск
Компания Яндекс сообщила о запуске новой поисковой платформе — «Рейкьявик». Предполагается, что она должна учитывать язык пользователя, то есть для англоязычных пользователей в выдаче преимущественно предлагаются англоязычные ресурсы.Таким нововведением Яндекс значительно продвинулся в улучшении персонализации поиска.
«По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы. Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них», — рассказывает о необходимости новой поисковой платформы руководитель отдела разработки качества поиска Денис Расковалов.
Новый поисковой алгоритм «Рейкьявик» распознает только разницу между запросами русскоязычными и англоязычными, однако он достаточно «умен», чтобы не перепутать англоязычный запрос и русское слово, написанное латинкой, или на другой раскладке клавиатуры, а также отличает урлы сайта и другие возможные ошибки и нюансы.
Поисковая платформа способна также распознать англоязычные запросы, по которым ищут русскоязычные сайты. Например, англоязычные названия музыкальных групп. При таком условии алгоритм поисковой алгоритм будет рассматривать, насколько часто пользователь интересуется англоязычными запросами. По исследованиям компании Яндекс, около 8% пользователей интересуются англоязычными ресурсами.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.