Социальный поиск от Mail.ru
Компания Mail.ru заявила о беспрецедентном в Рунете появлении «Лайков». Пользователи социальных сетей предпочитают делиться понравившейся информацией, благодаря этому определенные материалы могут набирать большее количество рекомендаций. Поисковик Mail.ru реализовал технологию, с помощью которой в выдаче можно увидеть предпочтения пользователей социальной сети Мой Мир.
Тенденция к обединению поиска и социальной сети наметилась еще раньше. Владелец Mail.ru group Дмитрий Гришин в интервью forbes.ru от 28 февраля заявлял, что хочет развивать и поддерживать свои технологии поиска, несмотря на использование Google движка, а также рассказал о тенденциях совмещения социальных сетей и других сервисов mail.ru. На данный момент, социалка от Mail.ru - одна из самых популярных, сейчас ее посещает более 20 миллионов пользователей в месяц, по данным TNS. Тот факт, что теперь в поиске можно будет использовать информацию о популярности материала среди пользователей Моего Мира не говорит, что лайки уже влияют на ранжирование. Однако очень скоро ситуация должна измениться и поиск может социализироваться.
«Поисковая система Поиск@Mail.ru в настоящий момент не раскрывает своих алгоритмов определения релевантности сайтов. Благодаря вхождению в холдинг Mail.Ru Group мы имеем доступ к большому количеству разнообразной "социальной" информации и стремимся применять её в своих поисковых технологиях. Безусловно, сейчас мы с большой осторожностью относимся к ранжированию по «лайкам», т.к. это пока экспериментальная технология, но так или иначе мы планируем, что лайки влиять на поисковую выдачу – будут», - заявил Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru
Так как холдинг Mail.Ru Group является владельцем не только Мой Круг, но и социальной сети одноклассники, долями вконтакте и даже Facebook, то в будущем на процесс ранжирования может влиять информация о мнении пользователей этих социалок.Информер с лайками будет доступен всем пользователям Поиск@Mail.ru, однако авторизованные в Моем Мире пользователи смогут увидеть аваторки своих друзей в рекомендациях в первую очередь, поисковая выдача никак не отличается от выдачи для авторизованного пользователя.
«Обычно люди делятся ссылками на интересные и полезные материалы в Сети. По нашим оценкам, в настоящее время от 20 до 30% запросов к Поиску@Mail.Ru покрываются «социальными» данными, которые можно использовать для улучшения качества сервиса, что мы и сделали, внедрив в поисковую выдачу информацию о «лайках». Уверен, эта инновация поможет людям в выборе самого качественного контента в Сети. Интеграция поисковых систем с социальными сетями — это интересное и перспективное направление, которое мы продолжим развивать, и в скором времени порадуем нашу аудиторию новыми полезными сервисами», — сказал Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru
Новости по теме:
Mail.ru Group обновила почту и портал
Mail.ru Group попрощается с «Деньгами»
Новая мобильная рекламная сеть от Mail.ru
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.