SEO: адаптируемся к новым условиям
Как изменилось SEO в 2010 году? Что перестали использовать и какие новые методы появились?
Сезонное продвижение. Если раньше можно было снять ссылки после окончания сезона и за месяц-полтора до начала нового снова их поставить, успев выйти в ТОП, то сейчас это невозможно. Разве что только для низкочастотных запросов, однако и это может быть чревато санкциями поисковиков. Особенно трепетно к этому вопросу относится Яндекс. Для вывода в ТОП высокочастотных запросов требуется большое количество ссылок, и любая их потеря будет зафиксирована и отмечена Яндексом. К тому же, наращивать ссылочную массу необходимо как минимум за 3 месяца до наступления сезона. Есть смысл это делать, если речь, к примеру, идет о новогодних подарках, ну а если о туристической тематике, то в этом случае лучше поддерживать завоеванные позиции круглый год. Данный фактор говорит о том, что скорость индексации Рунета падает: сегодня одна ссылка, в среднем, индексируется 50-60 дней, что не только сводит сезонное продвижение на нет, но и увеличивает сроки продвижения в целом.
Регистрация в каталогах. Стоит навсегда забыть о регистрации в бесплатных каталогах и сервисах закладок, особенно, если сайт новый. Неестественно быстрый прирост ссылок («ссылочный взрыв») со страниц с невысоким качеством может привести к недействительности всех, в том числе и естественных, ссылок на сайт, наложению метки «участник взрыва», а это станет причиной понижения акцептора ссылок в результатах поиска. Вместо этого лучше добиться регистрации сайта в «Яндекс. Каталоге» и DMOZ. Конечно, не все так просто: понизить рейтинг конкурента таким способом сложно, если только его сайт не новый.
Черное продвижение. Явление уже почти забытое. По крайне мере, в том секторе рынка, где находятся реальные компании, которым нужны реальные клиенты. Сегодня к продвижению при помощи дорвеев, с использованием скрытого текста, наличия множество сайтов одной и той же компании не только не эффективно, но и чревато серьезными последствиями. Самый правильный и эффективный путь продвижения, за который сайт никогда не попадет по фильтр, – развитие ресурса, постоянное его пополнение новым, интересным и уникальным материалом, тем более на фоне тенденции усиления влияния поведенческих факторов на ранжирование (о них ниже).
Ключевые слова на одной странице. Как и предвиделось, планка количества ключевых слов на одной странице сайта повысилась. Теперь гораздо эффективнее разносить запросы и продвигать десять страниц по десяти запросам, чем выводить все на одну, пусть даже и главную.
Тексты для людей. К этому поисковики шли давно и упорно, сейчас мы можем оценить полученные результаты. Хотя до сих пор в ТОПе можно найти главные страницы сайтов с текстами-простынями, лучше работают хорошие, читабельные тексты для людей, нормального объема, с естественным содержанием ключевых слов.
Поведенческие факторы. Поисковики стали уделять этим факторам гораздо больше внимания, чем раньше. Что это значит? Если пользователи не переходят на сайт, занимающий первое место в выдаче, или переходят, но через несколько секунд возвращаются и переходят по следующему результату, значит, на первом месте совсем не то, что нужно. Причинами плохой кликабельности, в первую очередь, является нечитабельный и непривлекательный сниппет. Запросто испортить так называемую поведенческую карму также могут долгое время загрузки и плохой контент.
К наиболее важным поведенческим факторам относятся:
- показатель отказов - отказом считается быстрый выход пользователя с сайта, а также посещение только одной его страницы, хотя в некоторых тематиках архитекторы веб-поиска Яндекса понимают, что пользователь может получить информацию уже на первой странице (например, службы такси);
- время, проведенное на сайте;
- количество просмотренных страниц;
- первый и последний клик – если пользователь открывает сразу несколько сайтов, те из них, по которым был сделан первый и последний переход считаются более релевантными.
Также учитывают и такие называемые миноритарные факторы, как то присутствие ссылок на сайт в письмах, отправленных через Яндекс. Почту. Но влиять на них достаточно сложно и практически бессмысленно – лучше уделить внимание основным поведенческим факторам, перечисленным выше.
Откуда у Яндекса информация о поведении пользователей? Из собранных данных поисковой выдачи, позволяющих составить мнение о кликабельности сниппета, а также из Яндекс. Метрики. Эти данные поисковик наверняка использует для присваивания сайту некоторых параметров, влияющих на ранжирование. Кроме того, информацию о поведении пользователей предоставляет Яндекс. Бар.
Ссылки. Можно наблюдать разделение запросов по классификатору и значительное снижение влияния ссылочного на информационные запросы (пока нельзя говорить о его полном отсутствии). Также отмечено снижение влияния молодых покупных ссылок: если раньше результат был заметен уже несколько недель, то сейчас надо подождать пару месяцев. Хочется также напомнить, что Google официально объявил о том, что стал учитывать ссылки с Twitter’а, что говорит о ещё большем сближении поисковиков и социальных медиа.
Новости по теме:
Компания Webcom Media отмечает 10-летний юбилей
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.