2011 год станет переходным для SEO-отрасли, а реклама в Байнете выйдет на новый качественный уровень
В 2010 году щедрый к SEO-специалистам Яндекс особо отличился обилием нововведений, 2011 год в этом отношении обещает быть не менее насыщенным событиями.
Незадолго до Нового года Яндекс осчастливил нас запуском нового алгоритма "Краснодар" с технологией формирования выдачи "Спектр", приведшим к значительным подвижкам в выдаче по многозначным запросам, многие из которых являются "сеошными".
По всей видимости, начало 2011 года SEO-специалисты посвятят изучению нового алгоритма. Также не стоит забывать и о новом витке в отношениях Яндекс - SEO-ссылки. Здесь поисковая система провела очередной натиск, вследствие которого влияние покупных ссылок на выдачу продолжит снижаться и в 2011 году.
Нетрудно заметить, что все мероприятия, проводимые Яндексом с поисковым алгоритмом, направлены на дальнейшее уменьшение SEO-прессинга в выдаче. Чем это чревато для SEO-компаний, предлагающих конкретные позиции по ключевым фразам? Невыполнением обязательств.
В свете этого логичным шагом в развитии SEO-отрасли представляется переход к комплексному подходу в привлечении клиентов. Прежде всего, стоит уделить особое внимание трафиковому SEO (в этом случае клиент оплачивает целевой трафик, привлеченный на сайт, а не позиции) и более плотной работе с социальными медиа. Однако данный процесс займет не один день, и, вполне вероятно, не один год. Поэтому 2011 год, скорее всего, станет переходным для всей SEO-отрасли.
Что касается Байнета, то расширение использования провайдерами широкополосного доступа через волоконно-оптическое соединение и увеличение внешнего трафика добавят возможностей пользователям, а сама связь станет более качественной. В том числе, следует ожидать роста процентного содержания в белорусском интернете "тяжелого" мультимедийного контента.
Однако отказ операторов мобильной связи от участия в тендере на пропуск международного трафика, фактически, сохранит монополию Белтелекома, поэтому рассчитывать на значительное расширение внешнего трафика страны пока не приходится.
Ожидается удешевление услуг предоставляемого 3G-доступа в интернет конкурирующими операторами одновременно с увеличением размеров трафика с мобильных телефонов.
Вполне возможно, что в Байнет придут новые иностранные инвесторы, однако в связи с выходом регулирующего белорусский интернет указа № 60, этого вряд ли стоит ожидать в ближайшие месяцы. Скорее всего, иностранные партнеры захотят проанализировать последствия данного события.
Руководитель проекта E-Belarus.org Михаил Дорошевич считает, что в наступившем году Байнет повзрослеет: на рекламном интернет-рынке появятся специализированные цифровые агентства, способные оказывать комплексные высокопрофессиональные услуги. Это может реально повысить позиции белорусской интернет-рекламы и существенно повлиять на отношение к Байнету традиционных участников рекламного рынка Беларуси.
Новости по теме:
Компания Webcom Media отмечает 10-летний юбилей
Webcom Media кризиса не боится
Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.