Что ожидает SEO-бизнес в наступившем году?
По оценке РИА «Новости» рынок seo-продвижения в ближайшее время ожидают глобальные катаклизмы. Некогда весьма прибыльное для профессионалов занятие, сегодня перестает быть не только прибыльным, но и предсказуемым.
В ушедшем году началось разорение мини-компаний, подряжавшихся продвинуть сайт заказчика по одному из самых высокочастотных запросов - «пластиковые окна» - всего за две недели. В наступившем году разорение компаний, не имеющих профессионально работающего аналитического отдела и достаточного объема оборотных средств, продолжится в ускоренном темпе.
Основная причина сложившейся обстановки на рынке seo-услуг - введение Яндексом новой технологии "Матрикснет", благодаря которой стандартные приемы, до этих пор успешно использующиеся оптимизаторами, больше не работают. Поисковый алгоритм Яндекса ныне изменчив, как атипичная клетка, а это, в свою очередь, приводит к явной нехватке у оптимизаторов определенных ресурсов, требуемых для сопровождения большого количества заказчиков.
Второй по популярности на российском пространстве поисковик - Google – ведет себе не лучшим (с позиции seo-оптимизаторов) образом. Несмотря на то, что seo-рынок Рунета на сегодняшний день высококонкурентен, количество компаний и частных оптимизаторов, предлагающих свои услуги по продвижению сайтов, не способно перерасти в качество по вполне объективным причинам.
Что касается заказчиков, то к концу 2010 большинство из них предпочитали оплачивать фактический результат продвижения сайтов, который сегодня крайне сложно гарантировать.
По мнению РИА «Новости», наступивший год будет сопровождаться диверсификацией бизнеса мелких seo-компаний, которые перейдут в нишу рекламы и маркетинга, либо будут вынуждены строить свой бизнес по «пирамидному» типу, продвигая заказчиков исключительно посредством контекстной рекламы. При этом велика вероятность того, что крупные seo-компании переориентируются с продвижения сайтов на продвижение конкретных товаров, причем не исключительно в поисковых системах, а в Рунете, как в таковом. Таким образом, seo-бизнес начинает плавно перерастать в сетевой рекламно-маркетинговый бизнес.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент
Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.