Парадоксальные результаты нового «спектрального анализа» от Яндекс
Запущенная Яндексом новая программа поиска под кодовым названием «Краснодар» радует пользователей и специалистов неожиданными результатами.
Новая поисковая программа Яндекса, получившая кодовое название «Краснодар», радует пользователей смелостью интерпретаций их запросов и весьма неожиданными результатами.
Отныне, разыскивая свадебные воздушные шары или новогодние украшения, и набрав в строке поиска слово «шарик», на первой позиции в выдаче вы увидите информацию из Википедии, согласно которой «Шарик» - это собака профессора Преображенского, на недолгое время превратившаяся в человека и натворившая немало бед в этом обличии. На второй позиции поиска оказались шарики из гиперпопулярной компьютерной игры, на третьем месте – женские вагинальные шарики, и только на четвертом - собственно шарики, как таковые.
Такие результаты поиска обеспечивает внедренная в «Краснодар» технология «Спектр», ставшая основой для новой поисковой программы. Команда Яндекс утверждает, что свой «спектральный анализ» они разрабатывали согласно статистике пользовательских запросов, разнеся их по 60-ти категориям, в соответствии с которыми и осуществляется выдача. Следует также добавить, что в каждой из категорий запросы распределяются согласно нескольким десяткам потребностей, как то «купить», «обзоры» и т.п.
Таким образом поисковик пытается учесть неявные цели пользователя. Насколько хорошим психологом оказался «Спектр» при оценке односложных запросов, наглядно свидетельствует приведенный выше пример. Пожалуй, новую технологию, дополненную очередным ссылочным апдейтом, имеет смысл «слегка доработать».
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.