Рынок белорусского SEO - радужные перспективы
Белорусские SEO-компании наращивают штат, россияне потратили на услуги белорусских SEOшников порядка 2 миллионов долларов, а рынок Интернет-рекламы в Беларуси оценен в 32 миллиарда рублей.
Эти и другие выводы сделали специалисты Marketing.by в ходе составления рейтинга белорусских SEO-компаний.
Так, в 2009-м объем рынка SEO-услуг составил 3,18 миллионов долларов, а по результатам этого года достигнет отметки в 5,2 миллиона долларов. Причем 3,1 миллиона долларов – это средства, затраченные белорусскими потребителями, это более 60 % от общего объема. Остальные услуги оказывались в основном российским заказчикам. Отметим, что эта статистика не учитывает работу компаний, занимающихся сугубо западными заказчиками. Это что касается поисковой оптимизации.
Рынок контекстной и медийной рекламы по данным ZenithOptimedia, в минувшем году составлявший 6 миллионов долларов, 2010 год закончит с показателем в 7,6 миллиона долларов.
Путем нехитрых подсчетов, складывая 7,6 миллиона от контекстной и медийной рекламы и 3,1 миллиона от поискового продвижения получаем примерный объем рынка Интернет-рекламы за это год – 10,7 миллиона долларов.
Как видим, налицо стабильный рост как собственно рекламного рынка, так и SEO-услуг. По сравнению с прошлым годом последний поднялся на 64%. Во многом в этом сыграл свою роль мировой финансовый кризис. Он хоть и набил оскомину регулярно появляясь в заголовках новостей последние года два, но свою роль сыграл. В условиях ужесточения конкуренции и понижения покупательской способности, производители и продавцы вынуждены были расширять рынки сбыта. А наиболее простой и наименее затратный способ – продвижение продукции через Интернет. Скажем так, кризис послужил той дубиной, после удара которой белорусские бизнесмены окончательно уверились в эффективности и выгодности Интернет. От чего и наблюдается рост рынка.
Далее, смущают низкие показатели по контекстной рекламе. Общемировая тенденция, когда на контекст тратиться до половины бюджетов всей медийной рекламы. У нас же пока этот показатель колеблется на уровне 15 %. Возможно, рекламодатели пока все же не привыкли к такому способу коммуникации, и больше доверяют более традиционным видам рекламы. Баннеры, заказные статьи, специализированные акции – все это встречается и в оффлайновой жизни, это привычно, потому и действенно. Видимо так и размышляют в большинстве своем рекламодатели. С другой стороны крупномасштабных исследований по поведению пользователей-белорусов в сети не проводилось, потому сложно сказать, какой из видов наглядной рекламы в Интернете все же эффективнее.
Однако, в продуктивности поискового продвижения сомневаться не приходиться. В этом плане белорусы мало чем отличаются от соседей. Долго копаться по выдаче будет только очень дотошный человек. Большинство же ограничиться первой страницей СЕРПа. Потому основные плюшки получают все же те, кто сидит на вершине пирамиды, а не теряется за сотой позицией. И вот что-что, а выгодность нахождения в ТОП клиентам объяснять врядли приходится особенно долго. Это еще один фактор роста объема оказанных SEO-услуг.
Акцентируемся на росте рынка услуг для российских клиентов. В этом году по прогнозам он достигнет 2,1 миллиона долларов, почти 40 % от объема всех оказанных белорусами SEO-услуг. И этот процент, как и сумма, будут увеличиваться. И в первую очередь это связанно с тарифами белорусских SEO-компаний. Если в Беларуси средняя стоимость продвижение обходиться клиентам в 250 долларов, то в России за аналогичные услуги требуют в четыре раза больше. А при равном качестве работы неудивительно стремление восточных соседей выгадать на продвижении.
Во-вторых, любой рынок рано или поздно перенасыщается. Беларусь не настолько обширная страна, чтобы в течение многих лет заниматься сугубо продвижением отечественных проектов. Сейчас мы еще находимся в ситуации, когда число неоптимизированных ресурсов на много превышает количество оптимизированных. Так что резерв набора новых клиентов есть. Но уже в ближайшем будущем маячит время, когда новые клиенты будут появляться только с новыми проектами, которым понадобиться комплексное решение от создания до продвижения ресурса.
В-третьих, прописная истина – поисковое продвижение не может быть разовой акцией. Для нахождения в ТОП необходимо регулярно проводить мониторинг позиций и работать над ресурсом. Спустя время после окончания работ сайт начнет терять позиции. Соответственно, мудрые клиенты не заканчивают сотрудничество с SEO-компанией по достижение результата. Следовательно, старые клиенты остаются и приходят новые.
Объединив три выше описанных тезиса вырисовывается картина тотальной необходимости в SEO-специалистах. Это либо создание новых компаний, либо укрупнение уже существующих. Последнее как раз и наблюдается сейчас в Беларуси. Брэндированные компании расширяют свой штат, чтобы справляться с объемом работ. Среднее количество сотрудников в компаниях с 2009-го увеличилось с 16 до 20 человек. И это, судя по регулярно вывешиваемым вакансиям еще только начало. Ведь чтобы удовлетворить спрос не только белорусского, но и поистине неисчерпаемого российского рынка необходимы немалые ресурсы.
И теперь немного фантастики. Ближайшее будущее. SEO-компании уже не снимают офисы в бизнес-центрах и не ютятся в коморках, а строят свои собственные здания, со всей необходимой инфраструктурой. Этого удалось добиться благодаря как укрупнению самих компаний, так и благодаря расширению комплекса оказываемых услуг. Учебные центры выдают сертификаты государственного образца, которые признаются не только в любой организации Беларуси, но и в ближнем зарубежье. А новости о SEO-компаниях появляются уже не только на собственных блогах раз в несколько месяцев, а ежедневно транслируются БелТА.
Новости по теме:
Компания Webcom Media отмечает 10-летний юбилей
Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap
Влияет ли место размещения логотипа на ранжирование сайта?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.