"Революция": секция мастер-классов
О да, это было долго, и даже с некоторым нетерпением ожидался это день, но мы дождались очередной международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».
Сегодня состоится основная часть. А вот вчера, в так называемый нулевой день конференции, прошла секция мастер-классов. Она не настолько многочисленна, как основная часть, но тоже собрала человек 250.
Организаторы постарались, чтобы в секции мастер-классов проблемы продвижений сайтов были рассмотрены комплексно. "Внутренние факторы. Выжимаем по максимуму, экономим на ссылочном" от Антона Зеленко, технического директора группы компаний Webcom Media®, "Текстовая составляющая сайта" от Сергея Лысенко, директора компании Optimism, www.optimism.by и "Работаем со ссылочным окружением" от гостя из Российской Федерации Василия Ткачева, руководителя проекта All in Top, www.allintop.ru должны были рассмотреть выше обозначенную проблему со всех сторон. Обсуждение некоторых вопросов порою грозило полностью увести не только от темы обсуждения, но и конференции в целом.
В своем докладе Антон Зеленко не только рассмотрел основные факторы, влияющие на продвижение сайта, но, в частности, с акцентировал внимание на поведенческих факторах. Как пример, привел экспериментальное продвижение сайта, торгующего кинопродукцией. Графики, цифры - прилагались. И все же, основные идеи мастер-класса от Зеленко - "не обещать пользователю того, что ресурс дать не может" (утрированно, заявлять "бесплатно скачать" когда возможно только "платно и в офф-лайне"), "сайт должен быть удобен для пользователя", "ему нужно доверять", "у него должен быть хороший внешний вид".
Но первая серьезная дискуссия разгорелась вокруг вопроса из зала по поводу, какой стоит ставить на страницу счетчик посещений: просто картинку сервиса подсчета или с динамичными цифрами, отражающими реальные показатели. Принципиальная позиция Зеленко: стоит, если есть чем хвастаться. Это добавляет доверия и стимулирует покупать именно на данном ресурсе. Эффект толпы в магазине - все стоят в очереди, и я постою. И если совсем последнее утверждение достаточно спорное. То отображенное количество посещений страницы действительно добавляет ей веса в глазах пользователя.
Не вдаваясь в более серьезные подробности, Антон Зеленко рассказал слушателям, как при прочих равных продвинуть ресурс именно среди пользователей - сделать его человеческим. Что, собственно, отчасти опроверг Василий Ткачев, заявивший что для российского рынка, к примеру, куда большее значение имеют сугубо технические и текстовые способы продвижения ресурсов, и что на данном этапе развития рынка для небольших проектов не целесообразно заниматься юзабилити.
Зал обескуражил рядом вопросов, например, "как настроить 301 редирект?" Ответные возгласы RTFM исправили ситуацию и не дали увести секцию в основы-основ.
Еще один интересный вопрос, влияет ли географическое расположение хостинга на выдачу, один из немногих, что красной линией прошел через всю секцию. Каждый докладчик получил его, и все ответы содержали убежденность в том, что если влияние какой-либо и есть, то крайне мизерное.
Дальше посыпались вопросы по наполнению экспериментального ресурса. Так что плавно секция перешла ко второму докладу Сергея Лысенко. Немного сумбурное выступление все же вызвало неподдельный интерес у публики. Особенно после заявления Лысенко, что не стоит смешивать транзакционные и информационные запросы. К дискуссии подключился Юрий Кушнеров, руководитель проекта seolab.ru, незадолго до этого присоединившийся к докладчикам в президиуме. Взял свое слово Ткачев. Зал подогревал диспут своими уточняющими вопросами. В итоге пришли к тому, что на всякий случай стоит создавать две отдельный страницы: под обзор товара, и под его продажу, связанные между собой - мало ли политика поисковиков измениться.
Сергей Лысенко также поделился алгоритмом утверждения текста как первоисточника. Для этого сразу после публикации следует процитировать со ссылкой его на нескольких других ресурсах. Обычно достаточно даже одного-двух предложений. В этом случае велика доля вероятности, что текст будет признан первоисточником. А при том, что Яндекс начинает бороться с копипастом, действительно иногда возникает необходимость подтвердить свое авторство.
Несколько цитат от Сергея Лысенко:
"Не пытайтесь свою человеческую логику наложить на машинную", "время халявы в интернете закончилось", "оптимизаторы уже не нужны - нужны нормальные интернет-маркетологи". Пока с трибуны звучали эти слова, зал успел ознакомиться с особенностями языка той или иной профессии (которые надо учитывать при работе с контентом), узнал о запрете использования повторяющихся слов рядом с ключевыми (иначе ключевое сольется с повторяющимся в термин), о минимальном объеме контента (в два раза больше, чем техническй иформации, навигаци ит.п.). Также Сергей Лысенко разложил на лопатки нашу форму для поиска работы и порекомендовал всем регулярно отслеживать поведение пользователей на сайте.
И, наконец, подошло время выступления Василия Ткачева. Он отказался от привычной схемы презентационного доклада и сконцентрировался на рассуждениях о полезности ссылок, откуда их брать. Даже выставил на всеобщее обозрение личный кабинет на САПЕ. "Для молодого сайта 30 ссылок за три дня уже плохо" - заявил Василий и разгоревшаяся дискуссия сделала вывод, что важна в первую очередь динамика прироста ссылок, а не объем. Также Василий агитировал за использование безанкорных ссылок, ссылаясь на то, что они выглядят для поисковых систем более естественно. Опять же волну обсуждений вызвало его заявление, что возрастная ссылка больше похожа на естественную, нежели молодая.
Основная рекомендация Василия Ткачева - с одного донора одна ссылка.
Также нашло отклику у зала рассуждение Василия о том, что на западе продвижением ресурсов занимаются маркетологи, а у нас - технари. В результате западным специалистам проще написать достаточно много пресс-релизов, а у нас - развивать техническую часть, разрабатывать формулы ранжирования и т.п.
Итогом дня стало подведение итогов конкурса "Лучший оптимизированный сайт года". На первом месте оказался 1k.by. Более подробно об этом конкурсе будет в отдельной публикации. А его оптимизатор стал обладателем iPad Wi-Fi 16Gb от генерального партнера Революции проекта TrustLink.ru. Серебряный призер конкурса – SEO-специалист сайта www.eda.by - к сожалению, не присутствовал на церемонии награждения, но заслуженный подарок ждет его - хостинг по тарифному плану «Бизнес» и регистрацию домена в зоне .by от Active Technologies. SEO-специалисту сайта www.task.by, занявшему третье место, достался принтер от группы компаний Webcom Media®. 4-ое и 5-ое места заняли сайты www.domania.by и www.automania.by, оптимизатор которых получил подарки от интернет-магазина Allsoft.by - коробочный продукт Dr.Web Security Space Pro 2 ПК1 год с возможностью установки программы на двух персональных компьютерах + право бесплатного использования Dr.Web Mobile Security Suite (защита Android/Symbian OS/Windows Mobile).
После окончания секции, пообщался с посетителями. За общим восторгом от информационной насыщенности дня, слушатели сетовали на некоторую затянутость и отсутствие пауз как таковых. В результате в зале регулярно проходило какое-то движение - шутка ли отсидеть хоть и захватывающих пять часов.
Новости по теме:
Конференция идет в каждый дом
Webcom Media – первые, Центр Интернет-маркетинга догоняет
Рейтинг: главное не победа, а участие?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.