Яндекс: экспансия


На днях Яндекс сообщил о смене своего представителя в Беларуси. Теперь им стал Сергей Петренко, параллельно работающий в должности генерального директора Яндекс.Украины. Соответствующий пресс-релиз достаточно быстро распространился по бай- и уанету.

Согласно официальной информации, никаких кардинальных изменений в политике работы белорусского Яндекса не планируется. Продолжиться адаптация поисковика и сопутствующих сервисов к отечественному рынку. А также будет продолжена работа с партнерами компании.

Однако, наше внимание особо привлекли некоторые статистические данные, которые прилагались к пресс-релизу. Они касались итогов работы Яндекса в Беларуси. Так, по статистике Liveinternet с апреля по октябрь доля поиска выросла на 13,2 % и достигла 37 % (Яндекс уточняет эту цифру - 36,98 %), а еженедельная аудитория колеблется в районе 1,5 миллиона человек.

Мы пошли дальше и сравнили эти данные с основным конкурентом Яндекса Google воспользовавшись для чистоты все тем же Liveinternet.

Итак, доля Google в октябре составила 46,1 % (здесь и далее цифры актуальны только для белорусской аудитории) тогда как в апреле она была 49,1. Таким образом, доля Google снизилась на 3 процентных пункта, или на 6,1 %. Как уже упоминалось выше, доля Яндекса возросла с 32,7 % до 37 %, или на 4,3 процентных пункта. Но, это чисто Яндекс. Доля поиска в Яндекс.Картинках за полгода упала на 0,1 процентного пункта (с 0,8 % до 0,7%), в то время как Google Images поднялись на 1,3 процентных пункта (с 2,1 % до 3,4 %).
Поскольку Яндекс и Google  нас интересуют в первую очередь как поисковики, к выше обозначенным цифрам мы решили добавить Tut.by и Mail.ru. Доля Tut.by за последние 6 месяцев упала на 0,6 процентных пункта (с 4,3 % до 3,7 %), Mail.ru тоже хвастаться нечем, их доля снизилась с 6,3 % до 5,5 % - на 0,8 процентных пункта.
В результате получаем, что доля влияния Яндекс в Беларуси сейчас составляет 41,4 %, за полгода она возросла на 3,6 процентных пункта. В то время как доля влияния Google, которая сейчас составляет 55 %, снизилась на 2,5 процентных пункта.
Мы не принимали во внимание другие сервисы, обеспечивающие поиск сайтов в Беларуси, поскольку доля их влияния мизерно мала и составляет на данный момент 3,6 %. К слову, еще в апреле этого года эта цифра была 4,7 %.

Из всего выше описанного видно, что всего за шесть месяцев Яндекс «отъел» не только 2,5 процентных пункта от Google, но еще и значительно, на 1,1 процентных пункта потеснил остальные сервисы.

Выглядит достаточно угрожающе хотя бы в том плане, что Яндекс активно теснит сугубо белорусские сервисы. Если Google интересен пользователям в первую очередь поиском и своими облачными сервисами, то Яндекс вышла на наш рынок и как агрегатор новостей, информационно-развлекательный портал. Внимательно смотрим на показатели Tut.by и понимаем, что руководству последнего надо что-то срочно предпринимать. Что есть у Tut.by, чего нет у Яндекс?

Да, действительно, у Tut.by есть и своя история, и имидж, и достаточно интересные наработки, и, главное, опыт работы на рынке. А у Яндекса есть огромные финансовые, интеллектуальные, даже человеческие ресурсы. Справится ли Tut.by с такой махиной как Яндекс?

И далее опять несколько цифр из пресс-релиза. В Яндекс.Маркете уже 100 белорусских магазинов. И что-то подсказывает, что поисковик Яндекса так и не научиться корректно индексировать shop.by.

А оценивая предпочтения пользователей Яндекса, в апреле 54 % посетителей yandex.by использовали его для поиска информации, 18,67 % - проверки почты, 13,96 % - поиска изображений, 8,86 % - просмотра видео. К октябрю картина изменилась: поиск – 76,11 %, изображения – 20,35 %, почта – 17,83 %, видео – 9,56. Популярность центрального места всей системы – главной страницы – возросла от 45,4 % до 58,95 %.

Касательно процента популярности поиска, вызывает удивление апрельский низкий показатель. Но в любом случае у портала, организованного и продвигающегося в первую очередь как поисковик, этот процент и должен быть достаточно высок. Но, обратите внимание на рост популярности сопутствующих сервисов. Постепенно, в сознании потребителей восприятие Яндекса как поисковика меняется на представление его как информационно-развлекательного портала. Что это все означает для белорусских проектов произносить вслух не будем.

Как и любая глобальная (универсальная) вещь, Яндекс не может в полной мере корректно подстраиваться под конкретный рынок, поэтому в мелочах просто подминает его под себя. В этом плане очень показателен белорусскоязычный интерфейс системы. К слову, им пользуются 4 % аудитории ресурса. В интерфейсе расставлены все точки над «ё», однако «Карты» переведены как «Мапы». Фундаментальное правило языка выполнено, а в подробности официального языка и диалектов вдаться никто не потрудился.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:
  Andremel / 04 November 2010 17:07 0
Звучит интересно... только вот у tut есть очень сильная позиция... он первый навсегда. если не случиться чего-то уж слишком необычного, однако и этим его первость не отменяеться.
  Glamur_Padonok / 05 November 2010 18:37 1
Когда-то Rambler был номер 1 среди поисковиков в России, это его не спасло от гибели, как поискового трафикогенератора.
Так что тут бай возможно, ждёт и такая учесть.
Останутся там одни студенты на форумах.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Виктория Коломиец
Компания: ABIATEC
Должность: SEO-специалист
Сергей (kras) Красакович
Компания:
Должность:
Дмитрий Бобров
Компания: ABIATEC
Должность: Технический директор
ТОП SEO персон

SEO компании

Студия Борового
Создание сайтов, поисковое продвижение сайтов, разработка логотипов и...
ЧУП "Гусаров Групп"
Продвижение сайтов от "А" до "ЯК"
Дизайн-студия nashekrashe
веб-дизайн, графический дизайн, айдентика
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014