Яндекс: экспансия
На днях Яндекс сообщил о смене своего представителя в Беларуси. Теперь им стал Сергей Петренко, параллельно работающий в должности генерального директора Яндекс.Украины. Соответствующий пресс-релиз достаточно быстро распространился по бай- и уанету.
Согласно официальной информации, никаких кардинальных изменений в политике работы белорусского Яндекса не планируется. Продолжиться адаптация поисковика и сопутствующих сервисов к отечественному рынку. А также будет продолжена работа с партнерами компании.
Однако, наше внимание особо привлекли некоторые статистические данные, которые прилагались к пресс-релизу. Они касались итогов работы Яндекса в Беларуси. Так, по статистике Liveinternet с апреля по октябрь доля поиска выросла на 13,2 % и достигла 37 % (Яндекс уточняет эту цифру - 36,98 %), а еженедельная аудитория колеблется в районе 1,5 миллиона человек.
Мы пошли дальше и сравнили эти данные с основным конкурентом Яндекса Google воспользовавшись для чистоты все тем же Liveinternet.
Поскольку Яндекс и Google нас интересуют в первую очередь как поисковики, к выше обозначенным цифрам мы решили добавить Tut.by и Mail.ru. Доля Tut.by за последние 6 месяцев упала на 0,6 процентных пункта (с 4,3 % до 3,7 %), Mail.ru тоже хвастаться нечем, их доля снизилась с 6,3 % до 5,5 % - на 0,8 процентных пункта.
В результате получаем, что доля влияния Яндекс в Беларуси сейчас составляет 41,4 %, за полгода она возросла на 3,6 процентных пункта. В то время как доля влияния Google, которая сейчас составляет 55 %, снизилась на 2,5 процентных пункта.
Мы не принимали во внимание другие сервисы, обеспечивающие поиск сайтов в Беларуси, поскольку доля их влияния мизерно мала и составляет на данный момент 3,6 %. К слову, еще в апреле этого года эта цифра была 4,7 %.
Из всего выше описанного видно, что всего за шесть месяцев Яндекс «отъел» не только 2,5 процентных пункта от Google, но еще и значительно, на 1,1 процентных пункта потеснил остальные сервисы.
Выглядит достаточно угрожающе хотя бы в том плане, что Яндекс активно теснит сугубо белорусские сервисы. Если Google интересен пользователям в первую очередь поиском и своими облачными сервисами, то Яндекс вышла на наш рынок и как агрегатор новостей, информационно-развлекательный портал. Внимательно смотрим на показатели Tut.by и понимаем, что руководству последнего надо что-то срочно предпринимать. Что есть у Tut.by, чего нет у Яндекс?
Да, действительно, у Tut.by есть и своя история, и имидж, и достаточно интересные наработки, и, главное, опыт работы на рынке. А у Яндекса есть огромные финансовые, интеллектуальные, даже человеческие ресурсы. Справится ли Tut.by с такой махиной как Яндекс?
И далее опять несколько цифр из пресс-релиза. В Яндекс.Маркете уже 100 белорусских магазинов. И что-то подсказывает, что поисковик Яндекса так и не научиться корректно индексировать shop.by.
А оценивая предпочтения пользователей Яндекса, в апреле 54 % посетителей yandex.by использовали его для поиска информации, 18,67 % - проверки почты, 13,96 % - поиска изображений, 8,86 % - просмотра видео. К октябрю картина изменилась: поиск – 76,11 %, изображения – 20,35 %, почта – 17,83 %, видео – 9,56. Популярность центрального места всей системы – главной страницы – возросла от 45,4 % до 58,95 %.
Касательно процента популярности поиска, вызывает удивление апрельский низкий показатель. Но в любом случае у портала, организованного и продвигающегося в первую очередь как поисковик, этот процент и должен быть достаточно высок. Но, обратите внимание на рост популярности сопутствующих сервисов. Постепенно, в сознании потребителей восприятие Яндекса как поисковика меняется на представление его как информационно-развлекательного портала. Что это все означает для белорусских проектов произносить вслух не будем.
Как и любая глобальная (универсальная) вещь, Яндекс не может в полной мере корректно подстраиваться под конкретный рынок, поэтому в мелочах просто подминает его под себя. В этом плане очень показателен белорусскоязычный интерфейс системы. К слову, им пользуются 4 % аудитории ресурса. В интерфейсе расставлены все точки над «ё», однако «Карты» переведены как «Мапы». Фундаментальное правило языка выполнено, а в подробности официального языка и диалектов вдаться никто не потрудился.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Так что тут бай возможно, ждёт и такая учесть.
Останутся там одни студенты на форумах.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.