KOSHT.com получил права на KOSHT.by
14 октября судебная коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда РБ удовлетворила иск ООО «КОШТпроект» о пресечении действий, нарушающих право на товарный знак «KOSHT». Решением суда ответчику запрещено использовать обозначение kosht в доменном имени kosht.by в сети Интернет. Таким образом, впервые в истории Байнета белорусская интернет-компания смогла реализовать права на домен, совпадающий со своей торговой маркой.
Заявка, поданная нами в ООО «Открытый контакт», прошла проверку в Оперативно-аналитическом центре при Президенте Республики Беларусь. Теперь пользователи могут получить доступ к KOSHT.com, в том числе набрав в адресной строке браузера kosht.by.
Информация о подобных судебных процессах регулярно проскакивает на страницах новостных сайтов. Однако, в Беларуси борьба компаний за доменные имена пока находится в зачаточном состоянии. Из положительных примеров можно вспомнить только историю двухлетней давности, когда Google удалось остановить неправомерное использование домена Google.by. Но Google – компания международная, а вот среди белорусских компаний до судебного иска KOSHT.com подобных примеров не было.
Хронология событий:
- 25 сентября 1999 года начинает работу Справочник по ценам KOSHT.com.
- 8 февраля 2001 года ООО «Открытый контакт» заключает договор с ООО «Увага» на регистрацию доменного имени kosht.by.
- В декабре 2001 года регистрируется предприятие ООО «Коштпроект». Оно стало первым в Беларуси веб-предприятием (все прочие проекты работали как подразделения уже существующих, даже если это были интернет-провайдеры).
- 26 марта 2002 года в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь ООО «Коштпроект» подает заявку на регистрацию товарного знака «KOSHT».
- 10 июня 2004 года товарный знак «KOSHT» зарегистрирован в отношении услуг 35 класса МКТУ (реклама, рекламные агентсва, интерактивная реклама в интернете и т.п.).
- До 2008 года домен kosht.by используется для перенаправления трафика на сайт «Первого Музыкального канала». На тот момент уверенности в том, что у нас есть хорошие шансы на судебное разбирательство, не было, поскольку содержание сайта носило информационный характер.
Ситуация изменилась, когда доменное имя kosht.by начали использовать в качестве дополнительного доменного имени для сайтов pizza.by или sushi.by, на которых размещалась информация очевидно рекламного характера. Таким образом, появилась возможность выявить безусловное нарушение – использовать буквенное сочетание «KOSHT» в любых сферах, упомянутых в 35 классе МКТУ, имеет право только ООО «Коштпроект». Факт нарушения был подтвержден компьютерно-технической экспертизой специалистов ООО «Международный центр экспертизы», имеющими квалификацию судебных экспертов. - 2009 год – руководство ООО «Коштпроект» пытается решить проблему мирным способом. Однако переговоры с владельцем kosht.by прошли неудачно.
- Апрель 2010 – ООО «Коштпроект» обращается в юридическую контору и начинается сбор данных для передачи дела суд.
- 1 сентября 2010 года ООО «Коштпроект» подает в Верховный Суд Республики Беларуси иск о пресечении действий, нарушающих право на товарный знак.
- 14 октября 2010 года исковые требования удовлетворены. Судебная коллегия, исходя из определения термина «реклама», данного в ст.2 Закона Республики Беларусь «О рекламе», пришла к выводу, что на сайтах pizza.by и sushi.by под доменным именем kosht.by содержалась информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и направленная на привлечение внимания потребителя к продуктам питания, в частности, пицце и суши. Кроме того, указанная информация была направлена на формирование и поддержание интереса потребителя к предлагаемым продуктам питания и продвижению предлагаемых продуктов на рынке.
Решение Верховного Суда Республики Беларусь № 12-01/57-2010
Удовлетворить исковые требования общества с ограниченной ответсвенностью «Коштпроект» и запретить Брудно Игорю Евгеньевичу использовать обозначение kosht в доменном имени kosht.by в сети Интернет.
Обязать общество с ограниченной ответсвенностью «Открытый контакт» прекратить делегирование домена kosht.by Брудно Игорю Евгеньевичу.
Взыскать с Брудно Игоря Евгеньевича в пользу общества с ограниченной ответсвенностью «Коштпроект» в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 1 750 000 рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно после его провозглашения, обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит.
Основания:
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 1019 Гражданского Кодекса Республики Беларусь владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.
В силу п.3 ст.3 Закона Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» нарушением прав владельца товарного знака признаются несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров, а также неоднородных товаров, обозначенных товарным знаком, признанным общеизвестным в Республике Беларусь.
В соответствии с п.1 ст.20 вышеуказанного Закона использованием товарного знака признаются его использование владельцем товарного знака либо лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора в соответствии со ст.23 настоящего Закона, путем применения товарного знака на товарах, для которых он зарегистрирован, а также на этикетках, упаковках, в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе в доменном имени), на документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, при выполнении работ, оказании услуг либо использование товарного знака с изменение его отдельных элементов, не влияющим на его различительную способность и не ограничивающим правовую охрану, предоставленную товарному знаку.
Илья Трощенков – директор KOSHT.com:
– Фактически создан первый в Байнете прецедент, когда белорусская интернет-компания успешно отстаивает в суде права на свою торговую марку. Радует, что законодательство начало рассматривать интернет как вполне обособленную и самостоятельную среду для деятельности как граждан, так и субъектов хозяйствования.О защите торговых марок в белорусском сегменте сети Интернет много говорилось раньше, но без особых последствий. Решение же Верховного Суда подтверждает, что у товарного знака есть приоритет перед доменным именем. То, что владелец товарного знака может запретить использование своего знака в доменном имени, – это хорошо, тем более, что наш случай не единичный. Во время слушаний ответчик показал, что его организация владеет более сотни доменов, среди которых есть очень известные названия. Надеюсь, что в ближайшее время Байнет станет в этом плане более цивилизованным.
Новости по теме:
«Эксмо» vs. «Яндекс»: бой титанов
Тятя, Тятя, наши сети
На Facebook снова подали в суд
В чём цивилизованность? Домен kosht.by был зарегистрирован до появления торговой марки KOSHT. Т.е. если завтра кто-то зарегистрирует торговую марку созвучную с имеющимся у меня доменом они имеют права у меня домен отобрать?
Почему то многие уцепились именно за этот факт, что доменное имя было зарегистрировано раньше чем торговая марка. НО... торговая марка начинает существовать не с момента ее регистрации, с этого момента владелец только получает на нее исключительные права. ТМ появляется тогда, когда ее начинают пользоваться, в частности используют в рекламе, или упоминают в прессе... А это, извините, произошло задолго до того, как был зарегистрирован домен.
И поверьте отнять у Вас доменное имя далеко не так просто, для этого нужны веские основания.
-- В чём цивилизованность?
в том что тупой киберсквотинг теперь в нашей стране становится невозможен
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.