![](/userfiles/img/__thumbs__/elPriem_tn1.jpg)
Председатель, я отправил тебе E-mail, отвечай!
Чтобы записаться на прием к председателю Миноблисполкома теперь не обязательно искать телефонный номер или писать письменное заявление. Это можно сделать, не выходя из Интернет!
Электронная приемная, так называется ноу-хау специалистов облисполкома, начала работать еще в апреле. Но популярность начала набирать буквально в последние дни. Как сообщила начальник отдела писем и организации приема граждан управления делами Минского облисполкома Елена Мелешкевич, только за 4 октября были приняты заявления от 128 человек. И теперь, кроме обычных обращений, электронная приемная помогает попасть на примем к председателю облисполкома. Для этого достаточно оставить сообщение с сутью обращения и контактными телефонами. Специалисты облисполкома рассмотрят его и уведомят Вас о дате и времени ближайшего приема граждан.
Оговоримся, что требования к заявления, поданным в электронном виде, мало отличаются от требований к обычным заявлениям. Правда, тут возникает небольшая загвоздка, если при очном обращении можно сослаться на некомпетентность, попросить помощи в оформлении заявки, то при подаче электронного заявления живого общения нет, и наедятся можно только на свою подготовку и знание канцелярского языка. К примеру, процитируем пункт правил обращения граждан в приемную: «9. Обращения и сообщения не подлежат размещению в «Электронной приемной» в следующих случаях: не соответствуют литературным нормам государственных языков Республики Беларусь, содержащие нецензурные выражения, сленг, жаргонизмы, диалектизмы и прочее». Среднестатистический житель Беларуси не сможет определить, чем отличается сленг от жаргона, да и выделить диалектизмы будет проблемой. Этот пункт скорее всего введен, чобы защититься в первую очередь от нецензурщины. Однако...
И еще один пункт правил обращения граждан в приемную: «19. На сообщения, поступившие в «Электронную приемную» не распространяются нормы законодательства Республики Беларусь по вопросам обращения граждан».
Эксперимент хороший, но пока только эксперимент. В результате, созданная ради дебюрократизации, электронная приемная, исходя из правил пользования ею, бюрократична до предела. Как пример - почитайте ответы на обращения граждан.
Правда если учитывать, что доступ к Интернету есть у порядка 4 миллионов жителей Беларуси, то внедрение подобных сервисов видится более чем обоснованным. А низкая популярность сервиса от Миноблисполкома скорее вызвана недостаточной раскруткой ресурса.
Новости по теме:
Белорусы смогут решать квартирные вопросы с помощью нового сервиса Яндекс
На прошедших выходных прошла открытая лекция Яндекс
На протяжении месяца Яндекс посетит Минск трижды
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.
![Yandex Yandex](https://loginza.ru/img/providers/yandex.png)
![Facebook Facebook](https://loginza.ru/img/providers/facebook.png)
![Google Accounts Google](https://loginza.ru/img/providers/google.png)
![Вконтакте Вконтакте](https://loginza.ru/img/providers/vkontakte.png)
![Mail.ru Mail.ru](https://loginza.ru/img/providers/mailru.png)
![Twitter Twitter](https://loginza.ru/img/providers/twitter.png)
![Loginza Loginza](https://loginza.ru/img/providers/loginza.png)
![MyOpenID MyOpenID](https://loginza.ru/img/providers/myopenid.png)
![OpenID OpenID](https://loginza.ru/img/providers/openid.png)