Торговая марка. История появления торговой марки и ее использование в наши дни.
Торговая марка или товарный знак - графический или текстовый символ, который выступает средством идентификации товаров, работ или услуг, выпущенных конкретным производителем.
Торговая марка или товарный знак - графический или текстовый символ, который выступает средством идентификации товаров, работ или услуг, выпущенных конкретным производителем. Как и разработка логотипа, создание товарного знака является одним из этапов разработки фирменного стиля компании, позволяющей потребителю выделить ее продукцию на фоне множества аналогичных предложений и хорошо запомнить ее, чтобы в будущем безошибочно совершать покупку нужного товара, пришедшегося по вкусу.
Впервые аналоги современной торговой марки появились одновременно с развитием торговых отношений между государствами Древнего мира. В то время товары впервые начали производиться не только для потребления семьи или общины, но и на продажу или на равноценный обмен. И мастера, желая выделить свою продукцию из всей массы предложений, обозначали свой товарный знак – первую букву имени или некий символ, олицетворяющий уникальность и высокое качество изделий. Позже, когда ремесленные секреты и разработки стали передаваться по наследству новым поколениям, товарный знак стал символом принадлежности товара к той или иной гильдии мастеров, способствуя повышению спроса на изделия, особенно если они отличались исключительным качеством и нравились покупателям.
Позже, в начале 9-го века, началось фирменное клеймение продукции с целью обозначить ее производителя. А в 13-м веке в Англии был принят закон об обязательности нанесения маркировочного знака на каждое изделие, чтобы в случае его несоответствующего качества можно было найти и наказать бракодела. Сегодня обязательность маркировки товаров закреплена на законодательном уровне, и отсутствие данных о производителе расценивается как подтверждение низкосортности изделий.
Создавая фирменный стиль для предприятий, специалисты уделяют особое внимание разработке торговой марки - основного элемента, который в случае соблюдения требований к качеству товара может стать идентификатором продукции высшего сорта. Приобретение торговой марки расценивается как вклад в интеллектуальную собственность предприятия, при этом товарный знак может приобретаться и продаваться, передаваться в пользование на условиях договора франчайзинга. Регистрация торговой марки позволит избежать ее несанкционированного использования другими субъектами бизнеса для привлечения потребительского спроса.
Публикации по теме:
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.