Очередные советы, как стать идеальным блоггером


Сеанс чёрной магии с последующим разоблачением

Если бы хотя бы половина советов по теме «Как-поразить-всех-своими-блоггерскими-навыками» помогали достичь означенной цели, то мы все были бы Давыдовыми, а если бы повезло, то и вовсе какими-нибудь Сюй Цзинлэй-ами (за 600 дней блог китайской актрисы прочли более 100 миллионов человек). Но, к сожалению, охотно нас читают только друзья, да и те критику наводят. Потому что тут одно из двух – или ты становишься популярным, потому что пишешь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужные и интересные вещи, или потому что пишешь о том, о чём ещё никто и никогда не писал, или потому, что ты чем-то популярен в оффлайне, и поэтому тебя читают. Или же ты на самом деле много трудился, писал, привлекал, продвигал – три «П» популярности блога. Но нет, нет и ещё раз НЕТ «бульонного кубика для блоггеров», - пообщался в комментариях, купил ссылку на популярном блоге, спалил тему, - хоп, и ты в динозаврах Ру, Бай, Уа Net’а – нужное подчеркнуть.

К сожалению, детским рукоблудием на вышеозначенную тему страдают даже лучшие из блоггеров. Например, блог Перфекционистки (весьма рекомендую) также недавно обогатился постом о том, как стать идеальным блоггером. Что такое идеальный блоггер, правда, в тексте не указано, но будем считать, что это автор, число подписчиков которого обозначено пятизначным числом, число комментариев – семизначным, а за ссылку с морды просят восьмизначное, пусть и в российских рублях. Итак, советы:

1. Ответы на комментарии.

Сакральные ответы на комментарии. Совет хороший, но как быть тем, у кого из комментаторов только спамеры, да и те «не в масть» (многие начинающие блоггеры с удовольствием оставляют спам-комментарии, которые можно более-менее отнести к статье)? А как быть тем счастливчикам, у которых по сто комментариев на каждый пост? После определенного количества подписчиков становится уже не так важно отвечать на каждый комментарий, и, более того, делать это часто, - не слишком полезно. Вы лишаете своих пользователей возможности самим вести дискуссию. Кроме того, стараясь отвечать на каждый комментарий, автор кагбэ говорит: «Ребята, я готов болтать с вами, пожалуйста, в любое время!», поэтому отвечать – надо, но на серьезные реплики и не менее конструктивно, чем вы писали пост.

2. Предложите что-нибудь хорошее.

Хорошее предложение. Но это – всё. К сожалению, иногда всё «хорошее» хочется приберечь для себя, а иногда и хорошее для других проходит незамеченным. Даже если в блоге Вы предложите постовые по 5 центов, из которых три уйдут голодающим детям Африки, это может не вызвать ажиотажа и резонанса. Будем честны – чтобы получить отзыв в определённом сегменте Сети, нужно более-менее общаться с этим сегментом Сети. И хотя это действительно может «оживить блог», но – может и не оживить. Так что оставьте этот вариант, как НЗ, на тот день, когда ничего другого не сможете придумать.

3. Отдаем полный фид.

Этот совет был подкреплен риторическим вопросом «Вам очень хочется терять читателей? Мало кто перейдет на блог для прочтение всей статьи». Но других данных для подкрепления не было. Напротив, если мне интересно, но «многабукав», - я предпочту перейти на блог, чем если будет неинтересно, пролистывать весь пост в ожидании следующего. Особенно если много иллюстраций, таблиц и другого графического материала.

4. Вы – личность?

Я – личность. Но у моей личности нет никакой уверенности в том, что моим читателям мало-мальски интересно, какого цвета у меня глаза и перестал ли я пить коньяк по утрам. Когда я приобрету определенную популярность, - тогда, возможно, мужская часть аудитории заинтересуется тем, какая у меня машина, а женская – женат ли я. До этого им интересно:

- кто я такой, чтобы меня слушать?
- что я могу полезного рассказать, раз меня всё-таки слушают? И чем подкреплены мои слова?
- какую пользу получат мои читатели от штудирования и комментирования моего блога?

Поэтому перегружать их лишней информацией о себе и даже своим мнением по поводу какого-либо резонансного события не имею права до тех пор, пока читателю действительно не будет это интересно. Это же относится и к пункту:

Пусть будет оффтоп.

Пусть, конечно. Но насколько он нужен читателю? Можно сказать, что читателю нужно то, что Он Сам Не Может Сделать. Или может, но не догадался. Или ему лень. То, что может написать каждый, может иметь успех, скажем, за счет уникального стиля и оформления. Или автор – симпатичная блондинка.

5. Не выдавливайте из себя статьи.

Эх, Вашими бы устами да мёд пить. Конечно, если совсем не идёт, - лучше не писать. Но понятие «не идёт» слишком расплывчатое. Вчера депрессия, сегодня похмелье, а завтра творческий кризис, - и блог без обновлений три дня подряд. Что не критично, но и малополезно. Поэтому в выборе между «ожиданием Музы» и «насильственным трудом» я однозначно посоветовал бы второе. Лучше один раз дать себе послабление, если не пишется, чем писать по одному гениальному посту в месяц, - Музы, они такие. Они капризные.

6. Совершенствуйтесь.

Харе Кришна, Харе Рама, Харе Смехопанорама (с)етевое. Совет хороший, но истинного совершенства можно добиться только в труде. Правда, с тем, что критику нужно рассматривать, как повод сделать свой труд более конструктивным, - всецело и абсолютно согласен.

7. Не зазнавайтесь.

С точки зрения морали и этики – правильно. Но когда вы действительно сделали что-то хорошее и ценное – почему бы не позазнаваться (в разумных пределах, конечно)? В конце концов, вы на своём блоге, а, значит, немножко лучше всех остальных, простых читателей. А когда вы придёте на их сайты, - там будут лучше они. В конце концов, всем нам иногда нужна доля почёта и уважения, а также чувства собственного превосходства. На почёт и уважение, кстати, надеюсь, кои вы можете выразить оценками и комментариями к этому посту :)



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Наталия Янкович
Компания: КасперСистемс
Должность: специалист по продвижению сайтов
0 баллов
Елена Шумакович
Компания: Новый Сайт
Должность: SEO
0 баллов
Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

°dewpoint
разработка корпоративных сайтов, веб-дизайн, консалтинг, ...
0 баллов
ArtisMedia
Создание и продвижение сайтов, дизайн
4 балла
Медиа сайт
создание сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000