Яндекс продавал слона
А я – Raskrutka.by
Предложения распространялись: в компании, найденные в Сети по запросу «продать сайт»; на бирже сайтов birzhasaitov.
Цена: не менее 1000$ (в сумму входят труд, бессонные ночи, контент, и, при желании, сопровождение и наполнение сайта за отдельную цену).
Для начала расскажем кратко о бирже сайтов.
Процесс регистрации сайта очень утомителен и многосложен. Для того, чтобы зарегистрировать сайт, нужно дать не только обычные данные, как-то посещаемость и «пузомерки» (последние, впрочем, склонны к измене и перемене, как ветер в мае), но и целую бухгалтерскую отчетность по доходности сайта, способах монетизации, инвестициях и многом другом. Подавленные таким обилием пунктов, мы сообщили, что «не состояли, не были, не привлекались» в монетизацию и запросили чуть меньше первоначальной цены (около 30 тыс. российских рублей, - биржа работает только с ними). В принципе, цена была средней, - были сайты и по 15 миллионов (посещаемость – 10000, почтовый сервис), и по 2 тысячи российских рублей, и… за 1 рубль (5 посещений в день). К большом огорчению, наше скромное предложение интереса не снискало. Почему? Об этом мы узнали, когда принялись общаться с потенциальными покупателями, так сказать, с глазу на глаз.
По запросу «продать сайт» Google выдает более двух миллионов ссылок, но что-то стоящее, как водится, находится лишь на первых двух. Остальные сайты либо случайные совпадения, либо откровенные линкопомойки, либо давно перестали подавать признаки жизни.
Немного о потенциальных покупателях: практически все ограничивались сухими сообщениями о готовности приобрести сайт (не упоминая цель покупки, а ведь интересно), правилами приёма (теоретически покупаются любые сайты, на практике желателен, конечно, более менее отлаженный сайт, не варезник, не сателлит, в общем, СДЛ; доменные имена отдельно не приобретаются); адресом, куда можно сообщить о продаже сайта или формой обращения. В нашем случае на сообщение о продаже сайтов откликнулось лишь 4 сайта из 10.
Потенциальные покупатели хотели узнать:
- посещаемость;
- стоимость сопровождения;
- позиции по ключевым словам;
Потенциальные покупатели боялись:
- процесса передачи домена зоны .by (не нашлось ни одного покупателя из Беларуси);
- переноса сайта на другой хостинг;
- работы с зоной .by вообще;
- перспектив развития сайта, ориентированного на байнетовцев;
Потенциальные покупатели хвалили:
- концепцию сайта;
- контент;
- проведенную работу по наполнению;
Что интересно, такими подробностями интересовались не все. Например, один из покупателей вообще не интересовался сайтом, предложив за него сразу 200$ (словно на запчасти).
Еще один похвалил сайт, но сообщил, что 1000$ - это слишком много, поэтому он готов предложить 600$, но при поддержке на первое время; после предложения поторговаться исчез.
И только один человек, ознакомившись со всеми данными, честно согласился выплатить полную сумму, наличными, через «товарища в Минске», а также отдельно доплачивать за дополнение сайта. За что ему большое спасибо, ведь это обнадеживает, - в случае кризиса не пропадем.
Но пока что – такая корова нужна самому!
Непродающаяся Raskrutka.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.