5 способов увеличить читаемость новости
Как заставить читателя проглотить наживку?
1. Заставить читателя прочесть материал.
2. Дать ему информацию (основная)
3. Заставить его отреагировать.
Поскольку для многих сайтов, не зарабатывающих непосредственно на новостях, чтение новостей и комментирование их не так важно, - они идут как некий бонус к основной тематике (новости it в магазине ноутбуков, спортивные новости на форуме велосипедистов). Поэтому иногда читатели и относятся к новостям несерьезно, особенно если это перепечатки с других сайтов. В результате даже самые интересные новости могут остаться без внимания. А это не только не приносит пользы, но и вызывает некоторую обиду за напрасно потраченный труд. Предлагаем Вам несколько приемов, которые помогут на какое-то время увеличить количество просмотров новостей. Заранее отмечу, что поскольку эти приемы являются в некоторой степени «черными», то надолго привлечь ими аудиторию не получится.
1. Желтый заголовок
Многие с презрением относятся к т.наз. желтухе, но это работает и всегда работало. Хотя читатель твердо знает, что под заголовком: «Анна Семенович погибла в автокатастрофе!» скрывается, к примеру, реклама акции «Соблюдай правила дорожного движения», где полуобнаженная Семенович изображает жертву аварии на плакате, - он все равно кликнет, и не только потому что там полуобнаженная Семенович, а потому что такова сила «желтой прессы». Так и в блоге: «Сергей Брин ушел из Google», - сообщение о том, что Брин, скажем, пошел в отпуск, а во время отдыха хочет заняться проектом, не связанным с Google. «Microsoft исчезнет с ноутбуков» - новость о том, что ФАС возбудила дело, связанное с установкой Windows на ПК слишком многих производителей.
2. Известная персона
Причем это необязательно должна быть всемирно известная персона, - достаточно вашей тематической сферы. Например, если опубликовать новость про Бритни Спирс, она будет интересовать Ваших читателей меньше, чем новость про Давыдова. Главное, дать понять, что новость как-то относится именно к Вам, пусть даже косвенно, например: «Давыдов на myblog.ru: «Я люблю помидоры!». С одной стороны, вроде бы и Ваш сайт, с другой – формально всё честно, Вы же не написали «Давыдов эксклюзивно для Myblog.ru». Или же «N-ский бомж в ужасе от последнего апдейта!», - хотя в его блоге будет лишь то, что «Ап неудачный, на одном +10, остальные в минус…»
3. Ложь
Способ некрасивый, но эффективный. Используя выражения типа «по слухам», «стало известно», «активно обсуждается», «как сообщили анонимные источники», Вы можете написать всё, что угодно. Главное, не забыть потом пометить: «В настоящий момент выяснилось, что информация ложная». Подходит для крепких духом людей, готовых отмазываться от последующих обвинений во лжи».
4. Ошибка
Можно использовать для сбора комментариев. Как показывает практика, можно ошибиться в самой незначительной мелочи, в никому неизвестной формуле или дате - и обязательно найдется желающий поправить Вас. Если немного с ним поспорить, это увеличит количество комментариев, а оно важно.
5. Комментарии.
Также из жизненного опыта: наличие комментариев к новости увеличивает количество просмотров до 30-40 процентов. Немногие читатели активно голосуют и оставляют оценки в рейтинге, но если новость их зацепила, они могут оставить комментарий или почитать, что написали другие. Можно оставлять «человеческие» спам-комментарии, можно писать самому себе, - к сожалению, в наше время это не паранойя, а популяризация.
В любом случае, все вышеперечисленное не будет работать постоянно. Это временная мера, а, чтобы получить действительно качественную постоянную аудиторию нужен – уникальный контент. Ищите источники информации, пишите пусть про менее известные персоны и события, - но актуальные, - только так вы сможете снискать действительный успех.
Публикации по теме:
Seo-учебник от Вебком: отзыв читателя
SEO-персоны подводят итоги года
Андрей Гусаров: "Я страшный человек!"
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.