SEO-кидалы: памятка для начинающих


В Интернете обмануть гораздо проще, чем в реальном мире, поскольку анонимность предоставляет неограниченные возможности для коварства. Причем обманывать может каждый, и не каждый откажется от этой возможности.

Как видят одну и ту же ситуацию оптимизатор и клиент (кстати, это необязательно должен быть владелец фирмы, который хочет свой сайт, - может быть желающий разместить статью, ссылку на вашем сайте и т.д.), и к какому компромиссу они могут придти?

Создание сайта.


Клиент: сайт будет плохим.
Оптимизатор: сайт будет хорошим, но клиент скажет, что он плохой.

Для оптимизатора или веб-дизайнера дилемма заключается в том, делать ли сайт хорошо или делать так, как хочет клиент (а эти понятия не всегда совпадают). Клиент, со свой стороны, может не знать, что именно хочет, а если результат не понравился, то в данном случае винить исполнителя никак нельзя. Поэтому чем больше подробностей в договоре, тем лучше для обеих сторон. Клиент должен знать хотя бы приблизительно, для какой цели он хочет использовать сайт и сколько готов за него отдать. Особо гуманные создатели могут попробовать объяснить клиенту, какой лучше сделать сайт и почему.

Продвижение сайта.

Клиент: он возьмет больше денег, чем нужно, потому что сможет написать в счете, что угодно.
Оптимизатор: я сделаю много работы, а клиент скажет, что это не то, что он хотел.

Взаимная откровенность, - клиент говорит, чего хочет, вы объясняете, ЧТО для этого сделаете, ЗАЧЕМ вы это сделаете и КОГДА будет результат. При этом стоит пояснить, что желаемый результат может занять больше или меньше времени, по независящим от вас причинам. Следует также оговорить, сколько денег получит назад заказчик, если результат вышел не совсем желаемый.

Написание статей.

Клиент: напишет не так или чужую слегка переделает, а я не смогу проверить.
Оптимизатор: заставит переделать десять раз, а потом вообще переписать.

Прежде чем делать или заказывать статью, необходимо уточнить: тип статьи (уникальная, копирайт, рерайт); функция (продающая, рекламная, информационная); стоимость тысячи знаков без пробелов (в зависимости от типа статьи); тему (а не «что-нибудь интересное про холодильники»); сроки выполнения. Существует множество сервисов, позволяющих проверить уникальность статьи, например, copyscape.com. К сожалению, творчество – вещь очень тонкая, и определить, насколько статья продающая, сложно, но если там 50% лирики и «воды», вы сможете определить, что к этой категории она не относится. Что касается автора, то правки можно и нужно вносить, даже если это портит шедевр, но только определенное количество раз, если же вам в шестой раз возвращают статью, - либо вы действительно не журналист-копирайтер, либо клиент попался неудачный. Вопрос касательно «возвращать деньги или нет» решается в каждом конкретном случае отдельно. Большинство исполнителей, которые ценят свою профессиональную репутацию, предпочитают возвращать. Соломоново решение – возвращать половину, чтобы не было так обидно найти на сайте заказчика ранее забракованную статью.

Когда имеешь дело с малознакомыми людьми, которых находишь в Сети, риск у обеих сторон ровно 50%. Здесь практически нет способов уберечься, можно лишь навести справки, поискать информацию о клиенте или исполнителе на форумах (например, на searchengines.ru периодически выкладывается информация о «кидалах»). Предоплата укрепляет доверие, и в этом случае хороший вариант – 30-50%. Если предлагают размещение ссылок или статей через какой-то сервис, - свяжитесь с руководством сервиса и уточните, действительно ли указанная персона обладает такими полномочиями. Читайте отзывы на биржах. По принятии положительного решения, периодически проверяйте наличие размещенных элементов на странице. Оптимизаторам же совет, - требовать предоплату. И будьте осторожны, - на Searchengines всерьез обсуждалась возможность того, что многие кидалы – заключенные тюрем, в простонародье – зэки, а они люди опасные.

Поэтому в Интернете нужно быть столь же бдительным, как и в обычной жизни. Тем более, что шанс вернуть назад свои деньги здесь гораздо меньше, потому что найти человека в Сети нелегко, особенно, если он сам этого не хочет.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:
  vipraskrutka / 26 May 2009 19:40 1
Чтоб не стать жертвой кидалова - нужно проверять своего будущего партнера элементальными способами: пробить в поисковиках его ф.и.о., номер аськи, телефон, и прочие известные вам данные, это уже 90% защиты.
Частенько получается найти много интересного. А если не находится ничего - это тоже вопрос задуматься, человек в сети никто и ему ничего не стоит кидануть...
  seofin / 27 May 2009 12:27 1
+1 vipraskrutka!!! Кидал везде много.. надо иметь мозг и в первую очередь думать, тогда и не кинет никто!!!
  Gena / 28 May 2009 12:08 1
В SEO часто кидают так: продвигают по супер-НЧ с посещалкой 3 человека в месяц.

Или контекст выдают за SEO
  vipraskrutka / 31 May 2009 17:15 1
>Или контекст выдают за SEO
ну такое seo и предлагает большинство белорусских seo компаний...
  seofin / 01 June 2009 10:30 1
А можно поподробнее... Суть я понял... но честно говоря, я слабо понимаю это как надо запудрить мозг, чтобы контекст выдать за SEO?

P.S. Gena классная черная папочка!!! А серьезный вид и джинсы... + папочка... и идем во дворы на площади победы :-)))
  Gena / 01 June 2009 11:50 0
Ничерта про папочку и дворы не понял
  Gena / 01 June 2009 11:52 3
http://medialine.by/services-raskr.html вот вам реальный пример
  seofin / 01 June 2009 12:09 1
Спасибо за пример... впечатляет!!! надо будет обратиться за услугами в данную компанию))) А про папочку.. ну неужели моё зрение меня подвело.. такого просто не может быть!!!
  Gena / 01 June 2009 12:42 0
Ого. Ну может и я был. А когда было то?
  seofin / 02 June 2009 10:38 0
В понедельник в районе 9.30-10.30 утра!!!

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Андрей Голубев
Компания: SELENA-INFO
Должность: Технический директор
12 баллов
Pasha By
Компания: Pasha.By
Должность: технический директор концессии
4 балла
Олег Пикселев
Компания: Abiatec
Должность: SEO-специалист
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

PS-Studio
Создание, поддержка и продвижение сайтов
4 балла
PIX Media
Дизайн сайтов, продвижение сайтов, фирменный стиль, разработка сайтов
0 баллов
Web-студия "Белый медведь"
Создание и продвижение работающих сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000