SEO-кидалы: памятка для начинающих
В Интернете обмануть гораздо проще, чем в реальном мире, поскольку анонимность предоставляет неограниченные возможности для коварства. Причем обманывать может каждый, и не каждый откажется от этой возможности.
Создание сайта.
Клиент: сайт будет плохим.
Оптимизатор: сайт будет хорошим, но клиент скажет, что он плохой.
Для оптимизатора или веб-дизайнера дилемма заключается в том, делать ли сайт хорошо или делать так, как хочет клиент (а эти понятия не всегда совпадают). Клиент, со свой стороны, может не знать, что именно хочет, а если результат не понравился, то в данном случае винить исполнителя никак нельзя. Поэтому чем больше подробностей в договоре, тем лучше для обеих сторон. Клиент должен знать хотя бы приблизительно, для какой цели он хочет использовать сайт и сколько готов за него отдать. Особо гуманные создатели могут попробовать объяснить клиенту, какой лучше сделать сайт и почему.
Продвижение сайта.
Клиент: он возьмет больше денег, чем нужно, потому что сможет написать в счете, что угодно.
Оптимизатор: я сделаю много работы, а клиент скажет, что это не то, что он хотел.
Взаимная откровенность, - клиент говорит, чего хочет, вы объясняете, ЧТО для этого сделаете, ЗАЧЕМ вы это сделаете и КОГДА будет результат. При этом стоит пояснить, что желаемый результат может занять больше или меньше времени, по независящим от вас причинам. Следует также оговорить, сколько денег получит назад заказчик, если результат вышел не совсем желаемый.
Написание статей.
Клиент: напишет не так или чужую слегка переделает, а я не смогу проверить.
Оптимизатор: заставит переделать десять раз, а потом вообще переписать.
Прежде чем делать или заказывать статью, необходимо уточнить: тип статьи (уникальная, копирайт, рерайт); функция (продающая, рекламная, информационная); стоимость тысячи знаков без пробелов (в зависимости от типа статьи); тему (а не «что-нибудь интересное про холодильники»); сроки выполнения. Существует множество сервисов, позволяющих проверить уникальность статьи, например, copyscape.com. К сожалению, творчество – вещь очень тонкая, и определить, насколько статья продающая, сложно, но если там 50% лирики и «воды», вы сможете определить, что к этой категории она не относится. Что касается автора, то правки можно и нужно вносить, даже если это портит шедевр, но только определенное количество раз, если же вам в шестой раз возвращают статью, - либо вы действительно не журналист-копирайтер, либо клиент попался неудачный. Вопрос касательно «возвращать деньги или нет» решается в каждом конкретном случае отдельно. Большинство исполнителей, которые ценят свою профессиональную репутацию, предпочитают возвращать. Соломоново решение – возвращать половину, чтобы не было так обидно найти на сайте заказчика ранее забракованную статью.
Когда имеешь дело с малознакомыми людьми, которых находишь в Сети, риск у обеих сторон ровно 50%. Здесь практически нет способов уберечься, можно лишь навести справки, поискать информацию о клиенте или исполнителе на форумах (например, на searchengines.ru периодически выкладывается информация о «кидалах»). Предоплата укрепляет доверие, и в этом случае хороший вариант – 30-50%. Если предлагают размещение ссылок или статей через какой-то сервис, - свяжитесь с руководством сервиса и уточните, действительно ли указанная персона обладает такими полномочиями. Читайте отзывы на биржах. По принятии положительного решения, периодически проверяйте наличие размещенных элементов на странице. Оптимизаторам же совет, - требовать предоплату. И будьте осторожны, - на Searchengines всерьез обсуждалась возможность того, что многие кидалы – заключенные тюрем, в простонародье – зэки, а они люди опасные.
Поэтому в Интернете нужно быть столь же бдительным, как и в обычной жизни. Тем более, что шанс вернуть назад свои деньги здесь гораздо меньше, потому что найти человека в Сети нелегко, особенно, если он сам этого не хочет.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Частенько получается найти много интересного. А если не находится ничего - это тоже вопрос задуматься, человек в сети никто и ему ничего не стоит кидануть...
Или контекст выдают за SEO
ну такое seo и предлагает большинство белорусских seo компаний...
P.S. Gena классная черная папочка!!! А серьезный вид и джинсы... + папочка... и идем во дворы на площади победы :-)))
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.