PS-Studio: начали с ограбления, закончили…
Интернет-компания (или, как шутят ее сотрудники, «студия веб дизайна, но от этого качество нашей работы не меняется») PS-Studio существует на белорусском рынке более 8 лет, и за это время число их работ перевалило далеко за сотню.
Спектр их услуг широк, от создания сайтов до продвижения и поддержки, а среди клиентов – множество известных столичных и областных компаний. Впрочем, путь компании к успеху и завоеванию клиентов отнюдь не был усыпан розами, - все началось не просто с нуля, а… с минуса. Впрочем, лучше всего об этом расскажут руководители компании PS-Studio Андрей Салохин и Михаил Позднев .
Немного о рассказчиках: Салохин Андрей закончил БГУ, экономист-менеджер, управление персоналом. Увлечений очень много, активный человек… сноуборд, дайвинг, сквош, снукер, рыбалка. Холостой, кстати :)
Позднев Михаил женат на прекрасной девушке Татьяне, не получил до сих пор высшее образование. В свое время было принято решение заниматься любимым делом и посвятить себя работе, о чем ни капельки не жалеет. Возможно, когда-нибудь и получит диплом, как Билл Гейтс :) Очень любит достигать успехов во всем, за чтобы не брался.
- Расскажите, как для вас все начиналось?
- Было это в 2001 году. Мы нашли офис, договорились с арендатором на взаимовыгодных условиях, и готовы были к великим делам. Для этого перевезли свои домашние личные компьютеры на офис (так как денег на покупку новых не было), поставили новый замок на дверь, все обустроили и даже начали работать. Спустя пару дней у одного из нас был день рождения. Как и все молодые люди, мы весело его отмечали до утра в каком-то развлекательном заведении, после чего мирно разошлись довольные по домам. Буквально через пару часов (в 8 утра) мой компаньон (Андрей) звонит мне и говорит, чтобы я приезжал на работу. Полусонный я собрался и выехал, без каких-либо мыслей, так как еще спал на ходу, но сон, пока ехал, был тревожный. Добравшись до работы, меня встретил друг с улыбкой на лице, и рассказал, что нас ограбили, и украли наши любимые компьютеры. Приехала милиция, все опечатали, брали отпечатки и показания. Но самое интересное было - это наша реакция на все происходящее. К нам подходили какие-то люди, выражали сочувствие, понимая, что для нас это значит. Как Вы думаете, что мы делали? Мы сидели и улыбались, нам было по-настоящему смешно от этой ситуации (конечно, здесь была замешана и ночь празднования..). В тот момент мы были абсолютно уверены, что все у нас получится в будущем, что нас ждет успех и большие свершения. До сих пор мы не рассказали родителям, что у нас тогда украли купленные ими компьютеры. Спустя уже пару месяцев мы купили новые… на заработанные деньги :)
- Действительно, неплохое начало. Радует, что оно вас не подкосило, а, наоборот, подбило сражаться дальше. Как, клиентов не отпугнули такие приключения?
- Вообще, наша компания не занимается привлечением клиентов в общем понимании и так как это делают другие компании. Нас находят самостоятельно, либо через наш сайт, либо по советам клиентов, для которых мы делали какие-либо работы, и так уже происходит 8 лет. Радует, что клиент стал более технически подкованным в последнее время. Еще несколько лет назад, когда мы проводили семинары по продвижению сайтов и интернет-маркетингу, многим клиентам приходилось на пальцах объяснять, что такое оптимизация и зачем она нужна. Сейчас же, клиент уже подготовленный, разбирается в понятиях, и понимает, что хочет. Правда, до сих пор, почти каждый клиент сразу спрашивает сколько будет стоить продвижение, не давая даже адрес сайта, который нужно продвигать, не говоря уже, о списке ключевых слов и т.п. Государственные компании менее «подвижные» в этом вопросе, так что наш основной клиент – частные компании.
- А можете вспомнить своего первого клиента? Это ведь было довольно давно :)
- С первым клиентом была очень интересная история. Когда мы решили заниматься наши делом, нам нужна была первая работа, и мы ее искали по объявлениям в газетах. Нашли молодую девушку с приятным голосом, которая занималась продажей парфюмерии, как мы позже узнали , это был сетевой маркетинг. Когда мы пришли на первую встречу с ней, оказалось, что мы неправильно поняли друг друга. Она думала, что мы хотим заняться сетевым маркетингом и начала рассказывать как это здорово, и как много денег мы сможем на этом заработать. Естественно, нам было это неинтересно, и в считанные минуты мы убедили, что ей нужен сайт. Так мы и создали до сих пор существующий сайт http://www.frenchparfum.narod.ru. Вы уж не критикуйте за него нас очень сильно, это был самый первый проект, мы даже html тогда не знали, не говоря уже об основных принципах дизайна.
- Вы сказали, что проводили семинары по SEO, а сами на чем «учились понемногу»? :)
- Наши сотрудники стараются всегда посещать любые конференции, связанные с миром IT. Это всегда интересно и полезно. Кстати, недавно были на мини-конференции по SEO в рамках образовательной программы EDU.IT-JOB.BY, и можем сказать, что это была самая полезная и информативная конференция из всех, что проходили за последние пару лет у нас в Минске. Хочется также отметить проводимые мероприятия компанией Webcom, в которых мы всегда принимаем активное участие.
Собственно, это наилучший метод обучения и для начинающих оптимизаторов, - проводите больше времени на специализированных форумах, изучайте html, посещайте конференции и семинары. Стремитесь к большему и недостижимому! Собственные методы разработки у нас, конечно, есть, - и секрета в них нет, просто большой опыт и оптимизация времени по работе с сайтом и его продвижении. А план по SEO известен: анализ, семантическое ядро, работа с внутренними и внешними факторами.
- А каких бы сложностей вы советовали им остерегаться?
- Самое сложное это убедить клиента, что ему это надо. Все остальное: анализ конкурентов, составление семантического ядра, оптимизация, работа с внешними факторами – это очень увлекательная и интересная работа. В принципе, у нас всего хватает, просто наш белорусский рынок очень небольшой, по сравнению с Россией, на которую мы постоянно смотрим и завидуем их бюджетам и цифрам в области SEO.
- А конкуренты?
- Не занимались их подсчетом, но знаем, что они есть :) Если рассматривать российский рынок, то лидер, несомненно, Ашманов, - очень распиаренная компания и сам руководитель. Но это действительно профессионалы своего дела. В русском SEO лидеров много, а вот, что касается нашего белорусского рынка, то здесь довольно сложность назвать лидера, компаний довольно много, и с каждым днем появляется еще больше. Мы выделили бы Webcom, они проделывают большую общественную работу, да и портфолио у них одно из самых обширных в Беларуси. Хочется выделить отдельного человека – это Сергей Назарук. Зная его уже много лет, его знания в области SEO, опыт, можно с уверенностью назвать его нашим Ашмановым :) Это действительно профессионал, и пожалуй, единственный человек, который не кричит, что он лучше всех.
- Как относитесь к профессионалам «темной стороны» и фрилансерам?
- Спокойно, мы рады конкуренции, т.к. это стимулирует и нашу работу. Что касается «черных оптимизаторов», конечно, плохо, что засоряется интернет, но это неотъемлемая часть всей нашей жизни, у всех есть мусор.
- Расскажите немного о своих сотрудниках, нет ли у вас таких нехороших личностей :)
- Наша компания состоит из небольшого количества человек – это 9 уникальных людей, отлично владеющих своим делом. Если немного подробней, то в нашей компании два учередителя: Салохин Андрей Викторович и Позднев Михаил Геннадьевич. Мы организовали свою компанию 8 лет назад и до сих пор с интересом работаем вместе. Разработчик нашей системы управления сайтом, консультант и очень хороший друг – Кириенков Евгений, очень талантливый человек, который с нами уже много лет. Ведущий программист – Ждан Евгений. Удаленный дизайнер – Сергей Лучковский. Это основной костяк нашей компании. Также флэш-аниматор – прекрасная девушка Екатерина, молодой seo-специалист Олег, программист Алексей и бухгалтер Виктория.
- Какое, на ваш взгляд, самое интересное событие в SEO за последнее время?
- В свое время это было связано с появлением биржи SAPE, которая упростила работу с внешними факторами и позволила многим вебмастерам зарабатывать деньги. Если вспомнить последние года, то ничего особенно и не происходило, кроме отмены оператора link. Появление новых фильтров от Яндекса, какие-то изменения в алгоритмах поисковиков, мы не считаем какими-то особенными событиями. Отметили бы только набирающие обороты социальные сети, нам кажется за ними будущее, и уже сейчас стоит анализировать их, учиться продвигать продукты или услуги непосредственно через них.
- Что ж, желаем вам дальнейшего процветания! Спасибо за интервью :)
Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
На фото: Андрей Салохин, Михаил Позднев
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.