Илья Андреев, строитель HushCity
HushCity – проект, прямо скажем, для байнета необычный. И хотя он имеет непосредственное отношение к Минску и его жителям, посетители сайта должны знать английский язык и иметь скоростной интернет, чтобы получить удовольствие от просмотра скетч-фильма , перемен времен года и многим другим.
- Главной задачей было попробовать еще раз рассказать обычную историю и найти необычную форму рассказа. И пускай бы такая история произошла в Минске. Т.е. это мог бы сделать вообще любой человек. Меня удивляет, как мало попыток было предпринято сделать что-нибудь похожее.
Это мой большой некоммерческий проект. Я научился на нем управлять творческими ресурсами. Большой хороший опыт. Еще очень важно, что он оказался нужен еще кому-то кроме команды, которая над ним работала.
- А какая команда была его разработчиками, И, если не секрет, на какие средства?
- Если вы склонны считать, что фотограф и музыкант - это разработчики, тогда, конечно, можно ответить на вопрос, кто стоял у разработки. Но, мне кажется, понятие "разработка" слишком узкоспециальное, и всерьез описывать процесс создания "Hush City" этим термином я считаю нелепым. Была замечательная команда (дизайнеры, экшнскриптеры, музыканты, актеры-модели, фотографы, люди, которые умеют писать тексты и так далее), которая на энтузиазме сделала проект. Команде большой респект и спасибо. Вообще, у нас на проекте есть вот такая страница.
На какие средства - это не секрет, потому что ни на какие средства. Точнее, за абсолютно личные. Нас никто не поддерживал и никто не давал денег (я вижу, у вас там дальше про монетизацию вопрос, поэтому можно сказать, что никто не инвестировал :). Мы и не просили ни у кого ни денег, ни средств, ни инвестиций.
- Вопрос про монетизацию :) Будет ли этот проект как-то монетизироваться?
- Вы меня ставите в как бы тупик. Разве можно (и следует) монетизировать все, что можно открыть в браузере? Проект не будет монетизироваться в том виде, в котором сегодня актуально понимать монетизацию (по-моему, это очень глупое предложение получилось :) Зато у нас вот есть идея, как продолжать проект. Мы все придумали и сейчас ищем спонсоров.
Хотя, попытаться монетизировать, конечно, всегда можно: я могу предложить вам разместить логотип Raskrutka.by на главной странице проекта за 866 долларов в день. Это эффективная схема монетизации, как вы считаете? :)
- Как только будут лишние доллары – сразу же :) Расскажите, какой Вы видите потенциальную аудиторию этого сайта, - ведь для белорусских диалапщиков, например, он "тяжеловат".
- Он весит около 50 мегабайт. Ну и что? "Тяжеловат" - это чисто технический параметр.
В нашем случае неважно, какой у людей дома или на работе интернет. Важно, что у них в голове происходит. Те, кому интересен проект, обязательно найдут канал пошире. А люди, для которых показатель качества информации - ее размер в килобайтах, меня в этом случае не интересуют. А их не будет интересовать проект. Это нормально.
Нам было, что сказать. Причем у нас были очень простые мысли, изложенные, правда, в не совсем обычной форме. Но мы сознательно не говорили ничего нового. Мы показали обычные проблемы на фоне Минска (т.е. мы как бы использовали все преимущества локального контента, если следовать принятой у нас в интервью терминологии, где мы уже встречались со словами "разработка", "аудитория"). Несмотря на простоту мыслей, на следующий день после запуска некоторая часть байнета просто взорвалась. При этом никакой оптимизации и рекламы. А потом люди комментировали запоздавшие новости так: "Вы достали со своим городом уже". Причем я лично никого не доставал: я только опубликовал линк и пресс-релиз у себя в блоге. И потом другие ребята опубликовали. Так вот что здесь любопытно: город взрывают очень простые истории. Это поучительно. И в сто раз интереснее, чем считать мегабиты. А потом к исполнительнице главной роли люди подходили на улице в Москве, узнавали и говорили: "Клево у вас получилось". Других исполнителей тоже нередко теперь узнают на улице.
Да послушайте. Мы живем в удивительной стране. В ней, например, работает известная большая компания, которая ответственна за развитие кинематографа в стране. За 15 лет она не сделала ни одного фильма о Минске и молодых людях, которые в нем живут. Нет ни одного, о котором вы бы лично (я в этом уверен) могли бы сказать: "Вот если хотите получить представление о городе, смотрите его". Можно еще проще выразиться: у целого поколения (это у нас с вами) почти нету знаковых культурных событий. И, кстати, этот пробел не закрыт и сейчас, и не будет закрыт еще долго, я думаю. Мы предприняли попытку пробел закрыть теми выразительными средствами, которые нам были доступны.
Для диалапа у меня есть другой проект. Коммерческий. Называется "Номер" (http://ilyaandreyev.com/number.html). Он весит не больше 100 кб, по моим подсчетам. И скоро с моими соратниками мы запустим еще один похожий поучительный проект.
- Расскажите немного о других своих проектах. О любимых и о будущих. И о планах на будущее.
- Хороших проектов много. Любимого у меня нет. Airliners.net, например, хороший. И всем известный FFFOUND! клевый. Много, одним словом. Из моих проектов в будущем: будет неплохо, если удастся сделать вторую часть "HushCity". Ну и у меня есть кое-какие планы немного поучаствовать в жизни байнета и сети вообще. Байнет будет расти и развиваться. Это будет хорошо. Главное, чтобы людей с адекватным мозгом становилось больше. Тогда за развитием байнета будет интересно наблюдать. Один из возможных планов — уехать из страны (не знаю, в какую сторону смайл тут ставить).
Хочу научиться водить самолет. Вот на Боровой есть какой-то аэроклуб, люди там водят двухместно-одномоторные такие. Вот я тоже хочу.
- А что можете рассказать о теперешнем Илье Андрееве?
- Я учил социологию. Я начинал работать дизайнером в одной компании, которая занималась большим иностранными проектами. Потом 2 года я работал в интерактивном агентстве Red Graphic как копирайтер и дизайнер, а потом еще 1,5 года как глава творческой команды. Сегодня я занимаюсь рекламой и интернет-проектами независимо. У меня есть сайт и блог. У меня иногда получается хорошо выражать свои мысли, помогать выражать коммерческие мысли другим людям (это называется "делать рекламу") и реализовывать неплохие интернет-проекты разного масштаба.
- Что скажете о состоянии современного байнета?
- Мое мнение о байнете: "Мастеркард" практически бесполезен в байнете, значит, работы еще много.
- Кто из известных персон байнета Вам близок?
- Я не делю людей на персон Байнета и каких-то других персон. Мне ближе такое положение вещей, когда есть идеи и людям есть, что сказать. Какие технологии для этого нужны, какой ширины нужен канал или на какие буквы после последней точки заканчивается адрес сайта, - мне глубоко все равно.
- А что Вы будете делать, если Интернета не станет вовсе?
- Мне кажется, что интернета (я его пишу всегда с маленькой буквы, как слово "радио") может не стать в двух случаях:
1) будет придуман какой-нибудь другой информационный медиум: ну вот например что-нибудь, что будет уметь передавать информацию для других органов чувств (вкус и запах) и использовать принципиально иные технологии — тогда придется осваивать эти технологии.
2) его не станет в результате одновременного массированного ядерного удара по ключевым точкам инфраструкртуры развитых и некоторых менее развитых стран — тогда я планирую сидеть на облаке и болтать ногами. :)
- Вполне оптимистично :) Спасибо за интервью!
Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
Спасибо за наводку Андрею Радзевичу.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.