Андрей Коледа: «SEO не должно быть «беспредельным»
Андрей Коледа – директор компании BuisnessForsage, которая занимается созданием сайтов, Интернет-рекламой, поисковой оптимизацией уже почти три года, и завоевала на этом поприще определенные успехи.
- Андрей, скажите, почему Вы занялись SEO?
- Это интересное и перспективное направление в IT-бизнесе. Кроме того, мне особенно нравится то, что оно удивительно сочетает интересы клиентов и обычных интернет-пользователей. Поясню: клиент стремится показать свой сайт по запросам, соответствующим тематике его сайта, и, так как он платит за это деньги, обычно там есть на что обратить внимание пользователям. Таким образом, пользователь получает в первых строках поиска те сайты, которые рады его принять на своих страницах.
- Что для Вас и Ваших сотрудников самое сложное в этом деле?
- Конечно, наиболее неожиданны форс-мажорные обстоятельства, например, смена алгоритмов поисковых систем, иногда случаются недопонимания с клиентами некоторых технических аспектов продвижения, но мы стараемся объяснить эти аспекты каждому нашему клиенту по возможности простым языком, чтобы он мог компетентно принимать решения относительно оптимизации своего сайта.
- А в привлечении клиентов?
- Это скорее вопрос к нашим менеджерам по продажам. Я считаю, что продавать товар или услугу - это искусство, требующее склонности, навыков и опыта. Причем, ничего общего с так называемым "впариванием" оно не имеет. Ведь работа с клиентом будет протекать на протяжении нескольких месяцев и лет! Потому привлечение клиента, это скорее задача расположения к нашей компании в целом, внимательного, но ненавязчивого сервиса, изначально настроенного на длительное сотрудничество.
- Сотрудничества даже во время кризиса?
- Надеемся, что кризис повлияет на нас положительно! Во-первых, всемирная встряска заставила множество компаний на рынке пересмотреть свои принципы, стать более экономными и тратить средства более тщательно. А все наши деловые предложения направлены на получение клиентом действительно эффективных результатов. Мы гарантируем отдачу от вложенных средств в виде значительного прироста посещаемости, который уже силами клиента превращается в реальных покупателей. Во-вторых, кризис - это серьезный повод и для нас обратить взгляд внутрь, прежде всего на цели и структуру нашей компании, постараться повысить качество обслуживания клиентов и отдачу от заказываемых у нас услуг.
Так что нам предстоит большая работа, так сказать, засучив рукава, но мы к этому готовы.:)
- Не боитесь, что клиенты перекинутся к тем, у кого может быть дешевле, то есть, к частным оптимизаторам?
- В целом, мы относимся к фрилансерам неплохо, бывают отдельные очень одаренные "частники".
Другое дело, что далеко не каждого клиента может устроить подобный кустарный подход, когда нет возможности оплатить безналичным способом услуги, нет гарантированных прописанных в договоре результатов работы, да и чего там греха таить, одиночка может и пропасть в неизвестном направлении, бросив клиента на полдороге. В этом отношении работа с юридической организацией для серьезных клиентов более выгодна, тем более что большой разницы в стоимости выведения, как правило, не наблюдается. Хотя, отношение к недобросовестным оптимизаторам безусловно негативное. По-большому счету, это просто обман клиентов, пользователей и поисковиков. На мой взгляд, рынок не должен быть "беспредельным". Насчет того, что они должны быть наказаны... Так они и наказывают сами себя в конечном итоге, теряя доверие клиентов, чувствуя к своей деятельности негативное отношение поисковых систем, тем самым перебиваясь случайными заработками.
У нас есть свои способы продвижения, но поделиться не можем не столько из-за соображений секретности, сколько из-за сложности и объемности поднятой темы. Одно можем сказать, если кратко: мы стремимся учитывать современные и понять будущие тенденции в алгоритмах поисковых систем, тем самым работая не в разрез с ними, а как бы в сотрудничестве на перспективу.
- А как меняются Ваши клиенты?
- Клиент стал "позитивнее продвинутым", если можно так сказать. То есть если ранее некоторая "непродвинутость" являлась тормозом на пути взаимопонимания с клиентом, то сейчас более высокий уровень технических знаний клиента помогает в совместном принятии решений и согласованности действий. В качественном соотношении преобладает частник, который оперативнее и тщательнее считает свою прибыль, и потому стремится к наиболее эффективным рекламным вложениям, направленным на прирост потенциальных клиентов.
- Верите ли Вы в профсоюз оптимизаторов?
- Нет, слишком узкая и специфическая отрасль. Ну сколько там будет членов входить в него - 20-30? Скорее уж можно говорить о профсоюзеработников IT-сферы, тем более в такой высокообразованной стране, как наша. Такой профсоюз мне кажется более реальным.
- А в будущее байнета и SEO?
- Уверен, что перспективы хорошие. Безусловно, в ближайшем будущем роль поисковых систем в получении информации пользователями будет расти, а, значит, будет увеличиваться и значимость позиций сайтов в результатах поиска. Кроме этого, произойдет еще большее проникновение Интернета в повседневную жизнь наших сограждан, что опять же повысит спрос на услуги SEO среди представителей белорусского бизнеса.
В настоящее время, как и всему белорусскому рынку, особенно в мировой кризис, рынку SEO не хватает денег. Чем выше покупательская способность населения, тем больше товарооборот и, соответственно, конкуренция в сфере продаж. Ну а чем выше такая конкуренция, тем выше спрос на услуги рекламы и SEO, что безусловно, позитивно отражается на развитии этого рынка услуг.
- Кстати, что Вы можете сказать о своих конкурентах?
- В Беларуси много достойных компаний, предлагающих услуги поисковой оптимизации. Но большинство из них узко специализируются на SEO, мы же видим поисковую оптимизацию сайта, как только часть тех рекламных работ, которые можно и нужно проводить для достижения эффекта от интернет-сайта.
- Что бы Вы пожелали «образовывающимся» оптимизаторам-новичкам?
- Практику, конечно, не заменят никакие семинары. Но для того, чтобы быть в курсе последних событий этого динамичного рынка нужно общение с другими специалистами в области SEO, например, на интернет-форумах и блогах, где собираются специалисты со всего мира.
Поэтому наш совет - стремиться овладевать знаниями, так как именно знания позволят им расти как профессионалам и предоставлять своим клиентам действительно хорошие результаты.
- И Вам профессионального роста и побольше клиентов :) Спасибо за интервью.
Беседовала Анастасия Сикорски, Rakrutka.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.