Анна Лебедева: «Я жду Садовского!»
Портал SEOnews.ru известен большинству рунетовцев, которые интересуются поисковыми системами, интернет-рекламой, SEO и прочими сопутствующими.
О SEOnews.ru: «Проект появился в августе 2005 года. Во всяком случае, мы считаем датой своего рождения 3 августа 2005-ого, когда на ресурсе появилась первая новость. Хотя полноценно сайт начал функционировать только через пару месяцев. Есть у нас и второй день рождения, кстати, тоже в августе, только 2008 года. 8 августа мы были зарегистрированы как СМИ».
- Анна, расскажите, пожалуйста, как всё начиналось для SEOnews.ru?
- О том, как ресурс появился, я знаю только с рассказов «старожилов» проекта, так чтj ут ничего нового и интересного не скажу. «Мамой» и «папой» проекта считаются Александр Летов и разработчик Ольга Мишина. Хотя, пожалуй, это несколько несправедливо по отношению ко всем остальным, потому что SEOnews делали не два человека, а все те, кто в издании работал. Например, у истоков издания стоял Дмитрий Голополосов aka Dimok. Он был одним из тех людей, кто проект придумал и начал делать. В рунете ведь не было ничего подобного Searchenginewatch.com, вот и придумали такой SEO-ресурс для российских оптимизаторов. Очень много для проекта сделала Демфира Шакурова. В общем-то, именно она превратила небольшой блог в нормальное издание. Я тут могу долго всем говорить: «Спасибо!».
Наше издание, можно сказать, до сих пор находится на стадии продвижения. Лично я не считаю, что мы достигли той известности или популярности, которой могли бы достичь. Есть еще куда стремиться. Но около года после появления SEOnews практически не набирал популярность. А потом Демфире Шакуровой удалось поднять проект, сделать так, чтобы каждый месяц количество наших читателей стабильно увеличивалось.
- Кого Вы считаете своими основными конкурентами?
- Прямых конкурентов у нас пока нет. Есть издания, которые только начинают писать о SEO, но потребуется немало времени, чтобы они начали расти и хоть как-то приближаться к нам. У нас в рунете есть много непрямых конкурентов. Например, форум SearchEngines.ru. Тут нас сравнивать даже немного смешно, поскольку там сидят не журналисты, пишущие о поисковом маркетинге, а сами оптимизаторы. Естественно, что они больше нас разбираются в продвижении сайтов, потому что это их работа, - они раньше узнают об апдейтах, в конце концов, они лучше понимают, что именно изменил Яндекс в своем поисковом алгоритме. И посещаемость у серча, естественно, много больше, чем у нас. Но оптимизаторы, сидящие на серче, придут читать и нас в случае апдейта, потому что мы напишем нормальную, структурированную новость, с комментариями экспертов и объяснениями, а не вот эту всю белиберду на 200 страниц: «ап; +1; вижу подвижки по запросу «купить сотовый телефон Воронеж бесплатно»» ну и тому подобным. Да и просто так придут нас читать, чтобы быть в курсе событий. На серче есть раздел новостей, но пока он работает не в полную мощность. Опять же, в плане посещаемости, их раздел новостей «круче» нас, но не в плане контента точно. Думаю, если они улучшат статейный раздел, нам уже будет плохо :)
- Какие были цели у проекта первоначально и какие сейчас?
- Интересный вопрос, потому что лично я считаю, что нет предела совершенству. Есть маленькие цели, к которым мы пошагово идем. Вот после редизайна чуть вниз мы упали по посещаемости. Сейчас цель – вернуть всех сбежавших обратно. Дальше будем стараться набрать людей. И всегда нам будет мало, всегда будем думать, что раз есть куда идти, что еще недостаточно успешен.
Я, наверное, буду прыгать и визжать от радости, если у нас на форуме Александр Садовский начнет объявлять об апах Яндекса :) Потому что это действительно будет означать настоящую популярность и признание.
Одно из самых ценных наших достижений за последнее время - наши вебинары (онлайн-семинары). Начинала их летом 2008-ого Настя Гутникова, с предложения Алексея Яковлева (SEO-Study.ru) проводить совместные онлайн-семинары с представителями SEO-отрасли. Сейчас их ведет Анна Макарова, редактор SEOnews. Постепенно вебинары набрали популярность, люди начали покупать записи семинаров, а недавно мы начали сотрудничать с Google. Так что это действительно значительное достижение.
А вообще, целями нашего проекта было – могу сказать красиво и пафосно - нести людям информацию, просвещать, делать SEO лучше!!! :)
- Это точно :) А что Вы можете сказать по поводу скромных, но всё-таки успехов байнета?
- Почти не знакома :) Читаю только Raskrutka.by и Tut.by. И все, к сожалению. Я вообще-то ни уанет, ни байнет не отделяю от рунета. Нас, например, читает большое количество людей из Украины и Белоруссии, если брать в пропорции отношение количества людей, пользующихся интернетом, к количеству наших читателей, то даже больше, чем пользователей из России. Я знаю, что оптимизаторы Белоруссии, как, в принципе, и Украины, предпочитают работать и в рунете тоже. Уверена, что байнетовские пользователи, не имеющие отношения к SEO, тоже пользуются не только белорусскими сайтами, но и уанетовскими, и рунетовскими. В сети пока нет политических границ. Это то, что я вижу в сети сейчас. Если говорить про будущее, то, наверное, в байнете со временем появится столько разнообразных сайтов, что многим белорусским пользователям и не нужно будет посещать рунет… Но я в таком развитии событий сильно сомневаюсь.
- Не считаете ли Вы, что время крупных порталов устарело, а людям нужны блоги и rss-лента, чтобы их читать?
- Нет. Людям нужно разнообразие. И крупные порталы, и блоги с rss. Свобода выбора, кому что удобней. Мне нравится фраза из фильма «Москва слезам не верит»: «Через двадцать лет не будет ни кино, ни книг, одно телевидение». Ну ведь все не так на самом деле-то :) Так что, и порталы будут, и блоги, и rss, и кино, и книги.
- А за чем будущее SEO – за крупными компаниями или одиночками-фрилансерами?
- За компаниями. Не обязательно крупными. Долго на фрилансе трудно сидеть. Это только Даниил Маул, пожалуй, способен торчать дома да сохнуть по Одри Хепберн. Нормальный же человек в четырех стенах долго не просидит и не проработает. Ну ладно, года два, может быть, и реально так работать. А дальше все, сумасшествие начинается. И фрилансер, у которого есть какая-то цель в жизни, предпочтет создать собственную компанию, как минимум из интереса, как максимум с далекими планами порабощения SEO-рынка. А клиенты будут выбирать тот формат работы, который им удобней: кто-то лучше обратится к брендированной компании, а кто-то к недорогому фрилансу. Думаю, и тем, и другим места на рынке пока хватит. Но развитие SEO, как науки что ли, как технической специальности, естественно, за компаниями, как раз-таки крупными. Сейчас техническая составляющая SEO-компании имеет большое значение на рынке.
- Вы выбрали писать и о тех, и о других. А что для Вас было самым сложным в работе над сайтом?
- Поначалу все сложно :) Когда я только начинала работать в SEOnews, было трудно искать источники информации, контактировать с людьми. Сейчас есть большая база, сложность отпала , и теперь я занимаюсь и с рекламодателями, и с авторами. Пожалуй, больших сложностей нет, поскольку помогает все та же наработанная база. Но в плане рекламодателей и авторов она все-таки недостаточно полная, так что тут еще надо работать.
- И, наконец, расскажите, пожалуйста, о себе :)
- Ой, стесняюсь (где тут краснеющий смайлик?). Мне интернет не очень нравится как раз такой открытостью. Вот вам и обо мне – не люблю о себе рассказывать всем :) Тут легче начать с образа жизни. Сейчас он у меня такой: встать в 7 утра (для меня это подвиг) – поехать на работу – работать, работать, еще раз работать – приехать с работы – завалиться трупиком – ну, можно еще чуть поработать или почитать чего – все-таки свалиться спать трупиком, так ничего и не дочитав, и не доделав Ну, если серьезно, то почти все так. Во всяком случае, пока – все-таки кризис много «приятного» сделал. Когда есть свободное время, встречаюсь с друзьями.
Хм, мое образование…. Религиовед я :) Бакалавр религиоведения. Тут все очень долго и сложно объяснять. Родители хотели меня запихнуть на русскую филологию с инязом. Я не хотела туда запихиваться. Сейчас понимаю, что просто из чувства противоречия. А тут как раз в Тульском пединституте открылся новый факультет, где обещали много и интересно рассказывать про религию. Поскольку я некрещеная и неверующая, то решила пойти туда, где мне бы все про религию рассказали. Мне рассказали достаточно, чтобы я еще долго не верила и не покрестилась. Вообще, изначально я шла на теологию. Ну почти то же самое, что религиоведение, только с большим уклоном в христианство, его историю. Но в середине второго курса в институте за нас решили, что мы выбрали совершенно не нужное нам направление, группу теологов расформировали и засунули (замечу, в прямом и довольно грубом смысле этого слова) нас к другой группе – религиоведов. Ну вот после этого я в институте уже не училась, а доучивалась. На магистра, где надо было еще два года учиться, я не пошла. В принципе, ни капли не жалею.
Когда заканчивала институт, знакомый сказал о вакансии в SEOnews. К тому времени по личным причинам мне эта тема была интересна, издание я уже пару месяцев периодически читала, и очень хотела там работать. Считаю, что мне очень повезло. Во-первых, потому что все-таки я добилась того, чего хотела. Получилось не так, что я пошла абы куда, лишь бы после института пристроиться. Во-вторых, журналистика – мечта детства. Правда, не получись так, что в SEOnews требовался редактор, я бы никогда не рискнула бы попробовать себя в журналистике, боялась бы. Так что и эта мечта сбылась. Хотя, никогда бы не подумала, что найду себя в такой негуманитарной тематике.
- Негуманитарной? Но ведь в SEO всё должно быть прекрасно, - и выдача, и сайты, и контент, - прекрасно для людей :)
- Eсли в идеале рассматривать, то, пожалуй, можно назвать SEO гуманитарной отраслью, но с натягом. SEO ведь не только написание текстов. Мы пробовали сами продвигать сайты, но на стадии подбора ключевиков стало тяжело. И ведь это самое элементарное. А потом, ведь нет у нас идеального SEO. Оптимизаторы большую часть времени тратят на анализ методов ранжирования ПС, а потом еще оптимизируют сайты в соответствии с методами ранжирования. Гуманитарии вряд ли смогут делать такую работу "на отлично".
- Ну что ж, будем надеяться, что со своей работой Вы и ваша редакция будет справляться на «отлично», спасибо!
Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Интересный подход к определению seo - "гуманитарная отрасль". Впервые встречаю такую формулировку в Интернете. Чтож - вполне согласна. Ведь многое в политике продвижения сайта зависит от мастерства оптимизатора. И в этом деле необходимо знать множество дисциплин Интернета. Но - существуют определённые базовые критерии построения сайта, которые верны и действенны всегда: http://www.profyclass.ru и любой сетевой ресурс, созданный по таковым критериям несравненно легче продвигать в Интернете, чем сайт созданный «на ура», а потом требующий порой полной и/или частичной переделки контента под поисковые запросы. Работу seo-оптимизатора я бы назвала творческой и интеллектуальной но, к сожалению это ещё и неблагодарный труд, ведь успешное продвижение сайтов зависит от множества субъективных факторов.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.