Торговля и промышленность: сложности раскрутки


Общий обзор белорусских сайтов тематики "Промышленность".

Как советское наследие, нам осталось множество заводов, фабрик и предприятий с тяжелыми аббревиатурными названиями и убыточными перспективами. Впрочем, все-таки встряхнулись, освоились с новыми реалиями, принялись за работу вновь и не обошли своим вниманием Интернет. Мало осталось предприятий без своего сайта, хотя, конечно, по большей части это «визитки» и презентации. Но на важность продвижения это не влияет. В чем заключаются особенности раскрутки такого сайта?

Плюсы: в среднем, более низкая конкуренция; большее количество максимально конкретизированных запросов: не просто «сайт про тракторы», а «сайт Минского Тракторного завода»; как следствие, поиск может быть успешным просто по названию сайта. Более четкий список ключевых слов; максимально целевая аудитория.

Минусы: аудитория целевая, но не слишком большая; низкая рентабельность сайта (такой будет существовать, скорее всего, за счет внешних поступлений, даже рекламу на нем разместить непросто); ограниченный список ключевых слов, - попробуйте придумать синоним к слову «перфоратор»; невозможность привлечь целевую аудиторию «околосеошными» способами (рейтинги, конкурсы и т.д.), равно как и удержать на сайте случайного пользователя. То есть, перспектива продвижения исключительно «техническими» способами.

Давайте же рассмотрим, как это реализуется сайтами белорусской промышленности на практике.

Вообще, необходимо отметить, что большинство сайтов такого рода в начале своего появления были похожи друг на друга, как апельсины в большой корзине апельсинов, - небольшой каталог, информация о предприятии, фото директоров и трактора-станка-мотка проводов, кому как больше нравится. С тех пора произошли определенные изменения, хотя и не радикальные, но к лучшему. Хотя такие сайты, как, например, сайт ОАО Щучинского завод «Автопровод» (electroprom.by), и фото директоров не вывешивает, а ограничивается минимумом дизайна, максимумом «разговоров по существу».

Доменные имена промышленных сайтов просты и незамысловаты, по большей части являются аббревиатурой названия или непосредственно названием предприятия. Впрочем, встречаются и такие ценные имена, как derevo.by (компания Тимас), luch.by (минский часовой завод «Луч)», tractors.com (МТЗ), tabak.by (Гродненская табачная фабрика). Не совсем правильным является название pichеtorg.by (компания «Сервиспищеторг»), - имелся в виду, конечно, пищеторг, а не «пичеторг».

Что касается дизайна, то следует признать: газопроводные трубы и аппараты для печати чеков не открывают широких просторов для воображения. Кроме того, сайты рассчитаны не на случайного посетителя, который зайдет полюбоваться тракторами, но на покупателя или возможного партнера, для которого на первом месте – контент. Поэтому вполне естественен аскетизм оформления. Но всегда можно найти удачное сочетание, - например, сайт Минского Тракторного завод производит впечатление очень приятное, солидное и даже респектабельное; представлена продукция завода, с фотографиями, информация о предприятии, контакты и все, что полагается. Привлекателен дизайн сайта минского завода «Луч», - очень простой, с «изюминкой» (флеш-часы, показывающие текущее время и дату, пустячок, а приятно), с небольшим количеством рубрик, которые сразу отправляют посетителя по адресу. Но таких сайтов не очень много, - в фаворе дизайн неброский и простой, с преобладанием текста, с фотографиями изделий. А вот сайту brestmoda.by, который объединяет в себе каталог различных швейных предприятий Брестской области, можно было придумать что-нибудь интереснее, нежели набор фотографий моделей и логотипов. Как, например, на сайтах milavica.by (белье от «Милавицы»), belita.by (косметика «Белита»). Достаточно неряшливо выглядит сайт Борисовского хрустального завода borisovcrystall.by, - во-первых, меню оформлено таким образом, что хочется прокрутить его еще вниз, хотя страница уже закончилась. Во-вторых, само оформление кажется полностью «самопальным». В-третьих, встречается несколько странная терминология, - «изделия на ножке» (а почему не «Рюмки и бокалы», тем более что ничего другого в разделе нет, - чаш, ваз и т.д.)

Встречаются, правда, и другие крайности, - например, имеющие значительную часть flash и java сайты minskkristal.by (завод «Кристалл»), krinitsa.by (пивзавод «Криница», - кстати, этот сайт предназначен только для лиц старше 18 лет, и предваряется дорвем, на котором нужно указать год своего рождения). И здесь вопрос не в том, что такой сайт может быть «тяжел» и неудобен для человека с Интернетом диал-ап или ограниченным трафиком (повторим, что сайт рассчитан преимущественно на партнеров и оптовых покупателей, а те, кто не может себе позволить просмотр подобного сайта, к таковым вряд ли относится). Такой сайт, несмотря на усовершенствование поиска, будет проблемно индексироваться. Еще раз заметим, что, в общем, особых изысков от сайтов, представляющих промышленные предприятия, не требуется, но чуть-чуть фантазии все-таки не помешало бы. Например, устроить фотосессию с красивыми девушками на тракторах (а заодно снять очередную рекламу «СУПЕРЛОТО»). В этом отношении удачно выделяется tp.by, сайт ОАО «Техноприбор», специализирующийся на освещении (городского масштаба), который предлагает красочные фотографии своих проектов, например, новогодней елки.

Что касается контента, то он достаточно однообразен. Информация о предприятии, прайс-листы, каталоги, проекты, в некоторых случаях – форма для заказа. На сайте darida.by (завод «Дарида») в фотографиях отображен производственный процесс создания минеральной воды и прочих напитков; некоторые предприятия на каждом свободном уголке рекламируют свою продукцию текстами и баннерами (atlant.by). Некоторые (brestmoda.by, ramok.by (реализация торгового оборудования, компания «Рамок»)) содержат тематические статьи; на belita.by не только тематические статьи, но и зачем-то статья про группу «Тяни-Толкай». Что касается рекламы, то мало кто ею пользуется, разве что обмениваются баннерами и ссылками с дружественными ресурсами, но, к примеру, izmet.by (компания, создающая изделия из металла) использует рекламные ссылки.

Примерно половина из рассмотренных сайтов (общим количеством около 100) имеет иностранную версию, - преимущественно англоязычную, только сайт МТЗ удивил еще китайской, а derevo.by – английской и немецкой. Рrof-inst.by предлагает анонс тематических выставок со своим участием. Некоторые сайты указывают цену в каталогах, некоторые имеют прайс-листы готовыми для скачивания файлами; и то, и другое имеет свои плюсы, хотя некоторые пользователи с предубеждением относятся к скачиванию файлов, если это не музыка или видео с известного сайта.
Отдельный вопрос – отсутствие предупреждений на сайтах алкогольной и табачной продукции. То есть, на сайте Гродненской табачной фабрики есть предупреждение о вреде курения, но доступ лицам до 18-ти лет не ограничен ничем. Как мы уже говорили, ограничен вход на krinitsa.by, на pernod-ricard-minsk.com (иностранная компания «Перно-Рикар» по производству алкогольной продукции).

Если «копать глубже», все рассматриваемые нами сайты имеют одну характерную особенность, которой мы косвенно касались в начале статьи, - ключевые слова. Как мы уже говорили, промышленная специфика имеет проблемой то, что в наличии немного вариантов, только конкретные названия, - возможно, они же, запрошенные на другом языке. В силу этого почти у всех рассмотренных нами сайтов тэг длинен, словно осенняя ночь; кроме сайта «Милавицы», где одно ключевое слово – «Милавица». Это связано также и с относительно невысокой частотностью «раскручиваемых» слов. Что, однако, не всегда идет на пользу. Например, набирая в поиске Яндекс.Беларусь слово «трактор», мы на первом месте видим сайт МТЗ, «женская одежда оптом» - на первом месте brestmoda.by, зато по запросу «брус» - derevo.by на 4-м месте, а по запросу «косметика и парфюмерия» сайта belita.by вообще нет в ТОП-10.

В целом же, среди сайтов подобного плана Америку открыть не удастся. В большинстве своем они выполняют презентативную функцию (немного таких, где можно напрямую сделать заказ товара), и рассчитаны на то, чтобы пользователь с уже готовым запросом ознакомился с тем, как он может реализовать свой вопрос на конкретном предприятии, а не на самостоятельное формирование запроса и стимулирование посетителя к совершению действий. По-своему, это даже хорошо, поскольку не всегда обязательно участвовать в конкурентной борьбе, чтобы дать пользователю то, что ему нужно; но если бы владельцами этих сайтов уделялось больше внимания поисковому продвижению, то это не только бы не испортило впечатление посетителей, но и сделало бы сайты более ценными сами по себе. Впрочем, стоит отметить, что в последнее время внимание предприятий к своим сайтам и SEO значительно увеличилось, особенно во время кризиса, а, значит, можно ожидать чего-то лучшего.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
-2 баллов
--+

Комментарии:
  234sha / 02 April 2009 14:04 0
Например, набирая в поиске Яндекс.Беларусь слово «трактор», мы на первом месте видим сайт МТЗ, «женская одежда оптом» - на первом месте brestmoda.by, зато по запросу «брус» - derevo.by на 4-м месте, а по запросу «косметика и парфюмерия» сайта belita.by вообще нет в ТОП-10.

Автор, МТЗ, Белиту и так знают в Беларуси, а запрос «косметика и парфюмерия» это как раз случай развода клиента по продвижению по запросу который вообще НЧ чистой воды. Данным сайтам нужен топ в России, дабы товары были узнаваемы и покупали оптовики в России.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Александр Кулешов
Компания: ИП Кулешов А.Н.
Должность: предприниматель
0 баллов
Роман Севко
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
1 балл
Дмитрий Санюк
Компания: VEGASoft
Должность: Технический директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Divpixel
Разработка сайтов, поддержка и продвижение сайтов, html-верстка
0 баллов
DIEFIS
Разработка сайтов, SEO, PR. Разработка прикладного ПО. 1с Франчайзи
0 баллов
ЧУП "БМ-Медиа"
Реклама в интернет, создание сайтов.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000