Маркетинг и SEO в Байнете – две неразрывные составляющие бизнеса.


Байнет ещё только проходит основной этап своего становления как мощнейшей информационной сферы страны, и здесь по-прежнему «все друг друга знают». Однако свободные ниши на предпринимательском поприще и хорошие перспективы для развития коммуникаций способствуют относительно быстрому росту Интернет-представительств различных компаний и фирм. И это не просто повод напомнить о себе – это дальновидная маркетинговая стратегия.

И в байнете, и в рунете пользователей беспокоят одни и те же вещи: где купить видеокарту, мебель какого производителя выбрать и т.д. Заказчику всегда выгодней покупать товар на своей земле в национальной валюте и с возможностью доставки. Поэтому и вместо «купить видеокарту» пишут «купить видеокарту в Минске». Вот здесь как раз таки выходит на первый план поисковая оптимизация. Борьба продающих сайтов уже переходит из таких гигантов, как Яндекс и Google, в tut.by и all.by – всё-таки белорусские поисковики как-никак.
Возможно, именно этим обусловлен быстрый рост числа компаний, предлагающих свои услуги по продвижению. Ещё каких-то три года назад это показалось бы бредом, но сегодня некоторые фирмы в Интернете продают товаров больше, чем на реальном рынке. И это не какие-то там электронные книги, а окна ПВХ, цемент, бытовая техника. Но доходы-то от таких виртуальных продаж вполне настоящие! Вот и звонят менеджеры и директора фирм в конторы, пишут письма, стучатся в аськи. Выгоднее заплатить 500$ единоразово и получить из этого обширный круг постоянных покупателей.

Но настолько ли трудно продвинуть сайт в Беларуси в том же search.tut.by? Не думаю. Даже позиции по многим конкурентным запросам занимают сайты, далёкие от тематики. Немного внутренней оптимизации, парочка жирных ссылок из индекса, - и вероятность попадания в топ растёт. В случае с поиском в СНГ, tut.by использует алгоритмы Яндекса, и это ни для кого не секрет. Продвигаться в отечественных поисковиках можно и нужно. И не обязательно за этим ломиться к профессионалам. К ним надо идти только для «больших целей».

Отдельным поисковиком by-зоны стоит детище Ларри Пейджа и Сергея Брина. Google.com.by (уже скоро google.by) стоит по умолчанию для ip-адресов белорусских пользователей Интернета, и хорошие позиции в нём намного перекроют заслуги по поставке покупателей от исконно белорусских машин. Стоит задуматься: выдача в google.com.by намного релевантнее, посещаемость больше и, соответственно, результаты лучше.

Например, введём запрос «seo».Заметьте, поисковик ищет в разделе «Интернет», а в топе выдаёт seo.by, newsite.by и прочие белорусские сайты, связанные с поисковой оптимизацией вперемешку с российскими. То же самое видит и рядовой пользователь из Гомеля, который интересуется услугами в области sео. Вот тут как раз таки фирмам стоит пренебречь альтернативными методами раскрутки, и сделать выбор в пользу профессиональных компаний. Ведь скоро Google начнёт (если уже не начал) продавать слова и цена за продвижение возрастёт с геометрической прогрессией.

Возвращаясь к изначальной мысли хочется сказать: каким бы отсталым байнет не называли, в каких бы направлениях он не отличался от украинского и российского аналогов, к нему всегда будет пристальный интерес как со стороны бизнесмена, так и со стороны любого отечественного пользователя. По крайней мере, уже сейчас здесь делают большие деньги. Что будет потом? Посмотрим.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:
  Андрей Гусаров / 10 March 2009 12:52 0
Многие компании уже сейчас начинают задумываться о целесообразности продвижения своего сайта в байнете. Недавно ко мне обращались по поводу поисковой оптимизации возможного магазина газобаллонного оборудования. Выяснилось, что если владельцы решат таковой сделать он будет первым в РБ. Все когда-нибудь начинается.
  Simao / 10 March 2009 16:38 0
Не думаю что в Беларуси так уж много предпринимателей, реализующих газобаллонное оборудование через интернет. По крайней мере в ТОП-10 все уместятся уж точно. Тут и оптимизация особо не важна

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Елена Шумакович
Компания: Новый Сайт
Должность: SEO
0 баллов
Сергей Царик
Компания: Webcom Media
Должность: директор белорусского направления Webcom Media
8 баллов
Наталия Янкович
Компания: КасперСистемс
Должность: специалист по продвижению сайтов
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

ООО «Компания Инновация»
разработка сайтов, SEO, контекстная реклама
0 баллов
PS-Studio
Создание, поддержка и продвижение сайтов
4 балла
GETBOB
разработка и реализация комплексных digital кампаний и инновационных...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000