Байблог – каков успеха залог? Часть 3.
Исследование белорусской корпоративной блогосферы: подводим итоги.
Революционно!
Вам!
Скажу!
Не жалея слова
И слога!, -
Бездарный блог
Имеет буржуй!
Коммунист – строитель
Хорошего блога!
Продолжая нашу тему белорусской корпоративной блогосферы (напомним, что в первой части рассматривались блоги качественные, а во второй – не очень), мы подошли к самому интересному вопросу: «Почему, собственно, так получается, что едва ли десятая часть белорусских компаний и организаций, имеющих сайт, могут похвалиться своим блогом?»
Вообще, отсутствие интереса к блогу характерно не только для Ру- и Байнета, - среди самых успешных, по мнению журнала Fortune, компаний, почти 12 процентов ведут собственный блог, - 58 из 500. Что, в общем, не слишком много, хотя больше, чем на нашей исследуемой территории. Конечно, блог – это не просто дневник, куда можно писать кому угодно (из числа сотрудников компании) и что угодно (сохраняйте лицо). См. выше, - это лицо компании, маркетинговый инструмент, и Волга впадает в Каспийское море. Не будем говорить об очевидных вещах.
Основные причины, по которым компании не ведут блог или ведут его неправильно, таковы:
1. Недостаток информации о правильном ведении блогов
Это не просто причина, но, может, даже и оправдание. Не хватает исследований, экспериментов, специалистов. Есть опыт (и не такой уж глобальный) зарубежных и российских компаний, есть некоторое количество рассуждений на эту тему людей, знающих толк в блоговой сфере вообще, есть переливающие из пустого в порожнее советы: «Чаще оставляйте комментарии в других блогах и подбирайте интересный контент». Этого явно недостаточно, но, с другой стороны, сама собой база данных не образуется. И именно сейчас, когда правила ведения блогов не сформулированы со всей строгостью, не обросли ГОСТами и стандартами, следует приложить все усилия, чтобы выделить свой блог и заставить людей запомнить его и читать уже после того, как появятся другие блоги.
2. Отсутствие четко поставленных компаниями задач
Как мы уже говорили, блог по принципу «чтоб был», - это так же плохо, как мучить щенят. Прежде чем открывать новый раздел, задумайтесь: для чего вам блог? Причин обзавестись им может быть много: пропиарить свою компанию более неофициально (смотрите, какие мы замечательные! Мы любим милых маленьких медвежат, занимаемся спортом, мы любим вас, а вы любите нас); рассказать о жизни компании, о ее сотрудниках (это наш директор. Он любит серфинг, поэтому на выходные был на Гавайях. Это наш сисадмин Вася. Он любить бухать, поэтому нигде не был); делать интересный блог не конкретно компании, а сферы ее деятельности (о событиях в мире, о конкурсах и т.д.); улучшить связь с аудиторией (это и опросы, и комментарии, и публикации анонсов, и проведение собственных конкурсов); повысить узнаваемость бренда и имидж компании («О, а что это у вас такое интересное?» «Где? Ах, это… наш корпоративный блог, знаете ли. Рекомендую-с: презанимательная штука!»); повысить «вес» для поисковых систем (для этого блог должен быть максимально тематическим, и без тегов типа «прикольное», «новости», «о нас»); улучшение рабочей атмосферы, сплочение сотрудников («И если вы сегодня же не обновите блог, то уволю ВСЕХ!»). Причин может быть и больше, но это – основные. Назовите свои причины, по которым вы хотите завести корпоративный блог, и пляшите от этой печки.
3. Нарушение пропорции «компания – блог»
Тут все просто. Солидная компания, которая в блоге имеет лишь одну засохшую запись «Добро пожаловать на наш корпоративный блог!», - выглядит неприятно и неопрятно. Компания маленькая и (пока еще, допустим) неизвестная, старательно рассказывающая про своих сотрудников и перспективы развития, - довольно смешно. Сначала люди обычно узнают о том, ЧТО делается, а потом начинаюn интересоваться, КТО это делает и КАК. Оцените себя объективно. Хотя можно сделать информационный блог «Наш путь к успеху». Вспомните, к примеру, дневники киевского и московского «бомжей», - авторы писали о том, как с нуля шли к покупке дорогостоящего жилья. Большинству людей нравятся сериалы, - речь не о «мыле», а об истории, которая развивается постепенно, в которой случаются плохие и хорошие события, которая закончится неизвестно чем, которую они могут наблюдать практически «онлайн».
4. Небрежное отношение к блогу как явлению
Многим кажется странным то, что можно серьезно относиться к, фактически, онлайн-дневнику, которых в Интернете пруд-пруди, и можно завести бесплатно, и не вкладывать в это деньги. Мысль о том, что можно завести своего собственного блоггера, - с рабочим местом и зарплатой, - вовсе удивительна и смешна, как двухголовый теленок. Но есть вероятность, что, при активном развитии корпоративного ведения блогов, большинству компаний будет выгоднее нанять специалиста или же вменить эту обязанность пресс-секретарю. И жалеть о том, что не сделали этого раньше.
5. Неизвестность перспектив
Звучит красиво и драматично, а на деле означает то, что предугадать перспективы развития блогосферы не так просто. У блогов есть большие шансы стать серьезным маркетинговым инструментом, и всем, чем мы его обозначали раньше. Но может случиться и так, что они канут в Лету тихо и незаметно. Как уже говорилось, очень мало информации, в том числе многочисленных документальных подтверждений того, что, дескать, эта компания на «стопицот процентов» увеличила продажи благодаря блогу, а эта наладила контакт с читателями. Более того, как считают специалисты Интернет-маркетинга в целом, даже самый хороший сайт может существовать сравнительно недолго – 5-7 лет (хотя, опять же, у нас для примера есть не так много компаний, кто ведет активную Интернет-жизнь более этого срока). Но все-таки лучше попробовать, чем потом жалеть об упущенных возможностях. Тем более, что белорусское поле экспериментов в области блогов сейчас как никогда благоприятствует свободе творчества.
Таково, вкратце, наше небольшое исследование белорусской корпоративной блогосферы. Надеемся, что оно поможет вам делать лишь правильные шаги на пути создания и продвижения собственного блога, учась, как и положено Истинно Мудрым, на чужих ошибках.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.