Байблог – каков успеха залог? Часть 2.
Исследование белорусской корпоративной блогосферы: на отрицательных примерах тоже учатся.
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо»
Для родного блога?»
Сыну (зря!) не запретив
Лазить в Интернете,
Рек отец: «Коропоратив-
Ный блог должен быть лучше всего на свете!»
Что ж, в этот раз не получилось порадовать вас удачным стихом. Но это ничего, потому что к поэзии принято относиться легко, если это не Пушкин, - так, рифмованные строчки и всякое такое. Баловство одно. Гораздо хуже, когда у приличной, солидной компании не получается создать приличный, солидный блог. А так бывает не то что часто, а чаще всего. Ошибкам и плохим блогам посвящена вторая часть нашей статьи.
Блоги минус
Как это всегда бывает, ограничений в создании такой серьезной вещи, как корпоративный блог, гораздо больше, чем свободы творчества. Их даже больше, чем десять заповедей, - «не копируй новостей ближнего своего», «не утомляй ближнего своего лишними сведениями», «не возжелай обругать ближнего своего», «не копируй содержимое сайта своего», - и многое другое. Казалось бы, это так просто, но, тем не менее, многие компании понимают, что нужно иметь блог, и… на этом все. Вот несколько примеров неудачно созданных блогов (чтобы никого не обидеть, хит-парад мы составлять не будем).
Интернет-провайдер «Атлант-телеком» прямо свой блог блогом не называет, а маскируется под «About» (и враг не пройдет, ведь под этим словом может скрываться и информация о компании, и контакты), но все-таки хочется верить, что ссылка, содержащая «blog», ведет именно к блогу, а не к хранилищу капустных кочерыжек. Впрочем, кроме непосредственных пользователей "Атланта" блог никому не доступен. Собственно блог по структуре и дизайну нареканий не вызывает, но корпоративным блогом это назвать нельзя, - немного новостей компании и советы техподдержки. Вещь, несомненно, важная, но не настолько, чтобы создавать отдельный блог, хватило бы и разделов на сайте, - «Новости», «Техподдержка». Содержание может быть интересно тем, кто нуждается в помощи с подключением и соединением, а также хочет узнавать, какие новые сервисы и услуги теперь доступны. Исключительно для узкой аудитории, сухо, информативно, но скучно. Собственно, существование данного блога ничем не оправдано и подтверждено.
Из официально-государственных сайтов можно отметить знаменитую Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию, которая встречает посетителей оптимистичной надписью «Сайт заморожен приблизительно до января 2008 года». Но блог, теперь уже относящийся к разряду «мертвых», - и раньше он был очевидно «любительским»: то «скопипастенные» новости и статьи, то отчеты о проведенных мероприятиях (как в рамках университета, так и за ними), то действительно полезная информация для учащихся и преподавателей. Практически отсутствуют тэги, которые не помешали бы при таком разнобое в текстах. Довольно скучный дизайн, несоответствие языка самого блога (белорусский) и текстов в нем (преимущественно русскоязычные). Может, когда-нибудь блог и возродится к новой жизни, полный достоинств и невыразимой прелести, но пока – увы.
Многие сайты идут по пути наименьшего сопротивления, и перекладывают муки творчества на простых доверчивых пользователей. Так, свой раздел «Блоги» имеют сайты газеты «Аргументы и факты», радио «Свабода». Но такие разделы состоят из эдакой глобальной френд-ленты, почти не модерируемой и не сортируемой, разве что самими пользователями. Мы не скажем плохого слова об этом, поскольку как корпоративные блоги это не позиционируется, но ведь та же «АиФ», которая предлагает свои читателям завести дневник на blog.aif.ru, могла бы завести и корпоративный блог. Конечно, есть блоги сотрудников в общей ленте, но все-таки – не то.
Некоммерческий блог всех белорусских собачников от airedogs.org сначала порадовал, - оформление, может, излишне пестрое, но приятное, есть и архив, и тэги, и регулярное обновление, - чего еще желать? Но периодически тема собак как-то незаметно сошла на нег, растворившись в трогательных наблюдениях из жизни, анонсах культурных событий и прочем «оффтопике». Все-таки это тематический блог, поэтому писать «о многом другом» как-то несолидно.
Но больше всех впечатлил самый что ни на есть корпоративный дневник сайта бизнеса и финансов в РБ, содержащий полную сакрального смысла единственную запись: «Всем посетителям сайта огромный привет!», сделанную два с лишним года назад.
И что мы видим в результате? Основные ошибки, которые делают компании и организации, заводя блог, очевидны и объяснимы:
- прекращение обновлений, но при этом нежелание или лень удалить его с сайта вообще;
- дублирование материала;
- наличие материала «не по теме»;
- сложный интерфейс или неприятное пользователю оформление, как следствие – понижение юзабельности. Отсутствие тэгов, дат, архивов;
- общая недооценка возможностей блога и пренебрежительное отношение к нему с помещением в вечный «раздел разрабатывается».
И это не истины и откровения, эти ошибки уже неоднократно описывались и обсуждались. Почему же происходит так, что некоторые стараются и делают качественные блоги (см. первую часть), а другие, не имея желания или возможности, все-таки тоже делают блог – и делают плохо? Найти ответ на этот вопрос попробуем в третьей части.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.