Байблог – каков успеха залог? Часть 2.


Исследование белорусской корпоративной блогосферы: на отрицательных примерах тоже учатся.

Крошка-сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо»
Для родного блога?»
Сыну (зря!) не запретив
Лазить в Интернете,
Рек отец: «Коропоратив-
Ный блог должен быть лучше всего на свете!»


Что ж, в этот раз не получилось порадовать вас удачным стихом. Но это ничего, потому что к поэзии принято относиться легко, если это не Пушкин, - так, рифмованные строчки и всякое такое. Баловство одно. Гораздо хуже, когда у приличной, солидной компании не получается создать приличный, солидный блог. А так бывает не то что часто, а чаще всего. Ошибкам и плохим блогам посвящена вторая часть нашей статьи.

Блоги минус

Как это всегда бывает, ограничений в создании такой серьезной вещи, как корпоративный блог, гораздо больше, чем свободы творчества. Их даже больше, чем десять заповедей, - «не копируй новостей ближнего своего», «не утомляй ближнего своего лишними сведениями», «не возжелай обругать ближнего своего», «не копируй содержимое сайта своего», - и многое другое. Казалось бы, это так просто, но, тем не менее, многие компании понимают, что нужно иметь блог, и… на этом все. Вот несколько примеров неудачно созданных блогов (чтобы никого не обидеть, хит-парад мы составлять не будем).

Интернет-провайдер «Атлант-телеком» прямо свой блог блогом не называет, а маскируется под «About» (и враг не пройдет, ведь под этим словом может скрываться и информация о компании, и контакты), но все-таки хочется верить, что ссылка, содержащая «blog», ведет именно к блогу, а не к хранилищу капустных кочерыжек. Впрочем, кроме непосредственных пользователей "Атланта" блог никому не доступен. Собственно блог по структуре и дизайну нареканий не вызывает, но корпоративным блогом это назвать нельзя, - немного новостей компании и советы техподдержки. Вещь, несомненно, важная, но не настолько, чтобы создавать отдельный блог, хватило бы и разделов на сайте, - «Новости», «Техподдержка». Содержание может быть интересно тем, кто нуждается в помощи с подключением и соединением, а также хочет узнавать, какие новые сервисы и услуги теперь доступны. Исключительно для узкой аудитории, сухо, информативно, но скучно. Собственно, существование данного блога ничем не оправдано и подтверждено.

Из официально-государственных сайтов можно отметить знаменитую Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию, которая встречает посетителей оптимистичной надписью «Сайт заморожен приблизительно до января 2008 года». Но блог, теперь уже относящийся к разряду «мертвых», - и раньше он был очевидно «любительским»: то «скопипастенные» новости и статьи, то отчеты о проведенных мероприятиях (как в рамках университета, так и за ними), то действительно полезная информация для учащихся и преподавателей. Практически отсутствуют тэги, которые не помешали бы при таком разнобое в текстах. Довольно скучный дизайн, несоответствие языка самого блога (белорусский) и текстов в нем (преимущественно русскоязычные). Может, когда-нибудь блог и возродится к новой жизни, полный достоинств и невыразимой прелести, но пока – увы.

Многие сайты идут по пути наименьшего сопротивления, и перекладывают муки творчества на простых доверчивых пользователей. Так, свой раздел «Блоги» имеют сайты газеты «Аргументы и факты», радио «Свабода». Но такие разделы состоят из эдакой глобальной френд-ленты, почти не модерируемой и не сортируемой, разве что самими пользователями. Мы не скажем плохого слова об этом, поскольку как корпоративные блоги это не позиционируется, но ведь та же «АиФ», которая предлагает свои читателям завести дневник на blog.aif.ru, могла бы завести и корпоративный блог. Конечно, есть блоги сотрудников в общей ленте, но все-таки – не то.

Некоммерческий блог всех белорусских собачников от airedogs.org сначала порадовал, - оформление, может, излишне пестрое, но приятное, есть и архив, и тэги, и регулярное обновление, - чего еще желать? Но периодически тема собак как-то незаметно сошла на нег, растворившись в трогательных наблюдениях из жизни, анонсах культурных событий и прочем «оффтопике». Все-таки это тематический блог, поэтому писать «о многом другом» как-то несолидно.

Но больше всех впечатлил самый что ни на есть корпоративный дневник сайта бизнеса и финансов в РБ, содержащий полную сакрального смысла единственную запись: «Всем посетителям сайта огромный привет!», сделанную два с лишним года назад.

И что мы видим в результате? Основные ошибки, которые делают компании и организации, заводя блог, очевидны и объяснимы:

- прекращение обновлений, но при этом нежелание или лень удалить его с сайта вообще;
- дублирование материала;
- наличие материала «не по теме»;
- сложный интерфейс или неприятное пользователю оформление, как следствие – понижение юзабельности. Отсутствие тэгов, дат, архивов;
- общая недооценка возможностей блога и пренебрежительное отношение к нему с помещением в вечный «раздел разрабатывается».

И это не истины и откровения, эти ошибки уже неоднократно описывались и обсуждались. Почему же происходит так, что некоторые стараются и делают качественные блоги (см. первую часть), а другие, не имея желания или возможности, все-таки тоже делают блог – и делают плохо? Найти ответ на этот вопрос попробуем в третьей части.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Сайковский
Компания: Private person
Должность: ux designer, web-designer, web-developer
1 балл
Сергей Байков
Компания: Bel-SEO
Должность: Верховный шаман отдела продаж
0 баллов
Фролов Олег
Компания: Zagreby Ltd
Должность: Аккаунт менеджер
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Ван Гелдер Дизайн студия
создание сайтов, поисковое продвижение, реклама в интернет
0 баллов
iTec Group
Разработка ПО. Консультации по ПО. Разработка сайтов.
0 баллов
ООО Ай Би Тех
создание сайтов, продвижение и раскрутка
-1 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000