Байблог – каков успеха залог? Исследование белорусской блогосферы.


Анализ белорусской корпоративной блогосферы.

И даже в области балета мы впереди планеты всей,
Лишь только в плане Интернета мы все заимствуем поздней…


Не удивляйтесь такому лирическому вступлению. После перелопачивания всего Байнета на предмет поиска блогов солидных компаний и корпораций, душа просит высокого и поэтического. А, кроме околоинтернетных рифмованных строк, порадовать ее особо нечем.

Сколько уже говорилось о том, что блог – это лицо компании, и маркетинговый ход, и более тесный контакт с клиентами, и презентации, и много чего еще. Каждая солидная компания, - кто раньше, кто позже, - начинает вести свою корпоративную страницу, где поздравляет сотрудников, сообщает о проведенных мероприятиях, словом, публикует кто во что горазд. Вначале блоги были прерогативой компаний европейских, американских и прочих прогрессивных обществ, затем постепенно перешли и к славянским странам. Примечательно, что первый русскоязычный корпоративный блог был создан белорусской компанией Red Graphic Systems. Дебют был вполне успешен, блог существовал около 5 лет, а потом был заморожен (о чем, кстати, имеется запись на главной странице, что делают немногие авторы, покидая свое детище без предупреждений и объявлений). Для многих это послужило хорошим примером… но мало кто смог создать действительно хороший блог.

В сущности, среди океана белорусских сайтов едва ли наберется небольшой островок компаний и общественных организаций, имеющих свой блог. Мы рассмотрели около 50-ти из них, среди которых есть и сайты-блоги (страницы, которые позиционируются как сайты, но имеют оформление и структуру блога), и «мёртвые» блоги. Блоги коммерческие, учебных и общественных организаций, средств массовой информации и частные, - все это заслуживает более подробного анализа.

Существуют определенные критерии оценки корпоративных блогов:

1. Трафик
2. Упоминания в прессе
3. Позиции сайта в поисковых системах
4. Word-of-Mouth (позитив)
5. Экономия на маркетинговых исследованиях
6. Сглаживание эффекта от негативных высказываний потребителей
7. Самый важный критерий – повышение эффективности продаж.

Однако белорусским «блоговедельцам» еще рано говорить об оценке на таком уровне, поскольку наши блоги – явление молодое и малоизученное, поэтому как средство маркетинга применяется редко, и не пресса чаще всего ссылается на блог, а наоборот, и о большом трафике и, того более, повышении эффективности продаж пока речи идти не может. Зато позитива в большинстве из них – хоть отбавляй. Поэтому стоит использовать собственные, возможно, более общие критерии оценки белорусских блогов:

1. Оформление.
2. Содержание.
3. Информативность.
4. Частота обновления.
5. Специфика.

Согласно этим пунктам, можно составить как общую картину блогосферы на белорусских просторах, так и выделить лучшие и худшие корпоративные блоги. Получается, что идеальный блог должен быть достаточно оригинальным, чтобы запомниться и не слишком навязчивым, с интересным, информативным, не дублирующимся на сайте содержимым, регулярно обновляемым и со своей «изюминкой», а также пробуждать нечеловеческую симпатию к компании и ее товарам-услугам. Но даже Бог создал этот мир неидеальным. Посмотрим, что же удалось сделать простым смертным блоггерам.

Часть первая: блоги плюс

Большому кораблю – большое плавание. Большой компании (особенно связанной с IT, SEO и прочими модными аббревиатурами) – качественный блог. На первое место среди белорусских блогов можно поставить блог ресурса Onliner.by.

Очень простой и понятный дизайн, может, даже, слишком простой, - с учетом обширного архива, не мешало бы иметь облако тегов и календарь, хотя можно воспользоваться и имеющимся поиском. Наполнение разнообразное, начиная с отчета по Кубку Onliner по настольному теннису, заканчивая рассуждениями на тему различной цифровой техники, экспериментов с ней, рекламы и всего остального, что может заинтересовать посетителя портала. Этот блог может заинтересовать и тех, кто не имеет среди прочих своих интересов мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты. Статьи на сайте имеют своей целевой аудиторией больше специалистов, а блог демократичен и глазу приятен. Ссылка на блог расположена в верхней строке меню, так что видна наряду с другими разделами, без проблем с поиском. Пожалуй, Onlner лучше других понимает, что такое корпоративный блог.

Второе место мы отводим одному из популярнейших белорусских сайтов, - порталу Tut.by. Хотя этот блог и проигрывает онлайнеровскому в том, что, не зная точной ссылки, на него так просто не попасть, даже через раздел «Блоги», нет ссылки и на корпоративном сайте tutby.com. Так что такую страничку можно отнести к разряду «для себя», а ведь там публикуются вещи, интересные для каждого пользователя портала, - это достаточно разнообразная аудитория. Неплохо оформлено представление членов команды сайта, отмечаются различные события из жизни сайта. Можно сказать, что блог более интимный, нежели информационный. Оформление также не оскорбит глаз, не слишком оригинальное, но простое и приятное, текст читабелен, интуитивно понятный интерфейс. Можно попенять на некоторый недостаток «креативности» и разнообразия тем, большинство из них за рамки Интернета не выходят. В целом – впечатление хорошее.

На третьем почетном месте блог telegraf.by, который ведет один автор Александр Бречек. Блог не преследует коммерческих целей, поэтому содержимое его, - аналитические статьи на различные темы социума, что привлекает многочисленных комментаторов. Кстати, тут же и отметим, что вопрос о том, ставить ли регистрацию в своем блоге или нет, имеет вполне однозначный ответ, - в большинстве случаев люди не станут регистрироваться для одноразовой реплики. Поэтому, несмотря на спамеров и просто неадекватных людей, лучше оставить свободу слова. Как продолжение новостного сайта, блог смотрится очень гармонично и уместно. Как общественно-политический блог, направленный не только на выдачу информации, но и активное обсуждение пользователями, - вполне достойный представитель.

Четвертым в нашем списке стал блог BBN, - проекта баннерных сетей. Вот уж кто порадовал, так порадовал. Во-первых, ссылка на блог находится на главной странице сайта, выделенная цветом и размером, так что найти можно без проблем. Блог позиционируется как «полуофициальный» и содержит информацию о проводимых мероприятиях, особое внимание уделяется лотерее BBN, техническим подробностям. Многие материалы по SEO и Интернет-рекламе в целом предложены для новичков и написаны простым, понятным языком. Оформление простое, есть кое-какие недочеты, - скажем, расположенные на логотипе вверху ссылки тяжело читаются, размер рамок для выделения ссылок при наведении кое-где не согласован, - но это технические вопросы, которые со временем решаются. В защиту BBN можно сказать, что это достаточно молодой проект, и у него есть возможности сделать полноценный корпоративный блог.

Пятое же место заняло агентство по организации праздников Гэтсби. Несмотря на то, что свой блог, не мудрствуя лукаво, они расположили на одном из популярнейших дневниковых сервисов Livejournal.com, что несколько спорно с точки зрения солидности, в целом он достоин высокой оценки. Стандартный дизайн – один из стилей ЖЖ, но очень гармонирующий с темой. Контент блога – фотографии с комментариями, как абстрактно-красиво-праздничные, так и иллюстрирующие работу агентства. Такой блог интересно читать практически любому пользователю. Приятно и то, что агентство не рекламирует свои услуги, чересчур навязчиво и слащаво, а просто показывает свои возможности. Такая страница – достаточно удачный пример блога как маркетингового инструмента.

Помимо этого, мы можем отметить такие блоги, как библиотечный от сайта inf.by и один из немногих бизнес-блогов от БелФорекс. Остановимся немного подробнее на последнем. Блог представляет собой подборку различных околофинансовых новостей, бизнес-материалов, пособий. А статьи, казалось бы, к бизнесу не относящаяся, - скажем, о конном поло, сопровождаются комментариями о том, что в Беларуси это еще свободная ниша для развития бизнеса. Строгий деловой дизайн, сам блог равномерно насыщен как фотографиями, так и текстом. В целом оставляет отличное впечатление и должен быть интересен посетителям.

Таким образом, можно сказать, что у нас есть примеры удачных корпоративных блогов. Некоторые из них нуждаются в небольшой доработке, некоторые вполне хороши сами по себе. Но это, к сожалению, лишь очень малая часть от общего количества. К плохим блогам мы перейдем во второй части нашего обзора…

Продолжение следует…



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Мироненко
Компания: Sitebuild
Должность: Директор
0 баллов
Андрей Рогулев
Компания: Гусаров Групп
Должность: SEO
0 баллов
Кирилл Волошин
Компания: ЧУП "Надёжные программы"
Должность: заместитель генерального директора
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Nineseven
Создание сайтов
0 баллов
СТАЙТИ
Веб-разработка, Ruby on Rails.
0 баллов
Креологик - создание сайтов в Бресте
Веб разработки
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000