Торговля живыми ссылками: как это делается в Беларуси


Имидж, как известно, ничто. А жажда – все. Особенно жажда денег. С другой стороны, в деньгах ничего плохого нет, особенно, если они заработаны законным путем. Как говорил Остап Бендер, - «Я чту Уголовный Кодекс».

О пользе и вреде платных ссылок можно говорить и говорить, и так не придти ни к какому выводу. С одной стороны, поисковые системы не очень уважают такие вещи, с другой, - это все-таки способ повысить «вес» своей страницы. Но дело еще и в том, что, скажем, тематический индекс цитирования, тИЦ, повышается, только если ваши ссылки являются тематическими. Многие не берут это в расчет, расставляя ссылки – за деньги, разумеется, - куда Бог пошлет, и ждут результата. Другие же покупают эти ссылки, - все равно разместить их можно «в подвале», даже под копирайтом страницы, - чем слегка снижают свой удельный вес, но пополняют кошельки. И то, и другое, - на небольшие значения. Но, как в старом анекдоте, есть нюанс, - каждый ли сайт может позволить себе эту маленькую вольность, - размещение ни к чему не обязывающих платных ссылок?

С одной стороны, на эти ссылки мы практически не обращаем внимания, тем более, что располагаются они где-нибудь в самом низу страницы, иногда под копирайтом, или сбоку, шрифт мелкий, цвет неприметный. С другой стороны, такая ссылка стоит очень дешево, в среднем – долларов 5-10 в месяц (конечно, все зависит от сайта, точнее, от «жирности морды», - веса главной страницы). Допустим, вы размещаете у себя 5 таких ссылок, 50 долларов в месяц. Никто не обращает на них внимания, но, честно говоря, вызывает впечатление мушиного пятна на лице Моны Лизы, - хочется счистить, да нельзя.

Мы выбрали 40 белорусских сайтов, каждый из которых имеет на своей странице платные ссылки. Некоторые из них скромно располагаются внизу или сбоку, некоторые честно помечены: «Реклама», некоторые стоят под рубрикой «Рекомендуем» или «Наши клиенты». Встречаются такие сайты, которые подбирают более-менее тематические ссылки, но в основном это «кондиционеры», «юридические услуги», есть и более экзотические варианты, но об этом чуть позже.

К присутствию платных ссылок на определенных сайтах можно относиться более, чем снисходительно, - на белорусском развлекательном блоге byblog.biz предлагают «проституток в кредит телефоны проституток», - но сайт неофициальный и некоммерческий. Пусть на порталах с объявлениями типа svich.com тоже размещаются, - там ссылок в общем, как платных, так и по самой структуре сайта, что они особо не заметны, тем более что многие цветом почти сливаются с общим фоном. Да взять хотя бы и priymak.com, обещающий привороты, отвороты, обороты, чуму на конкурентов, женихов на девушек, - думается, посетители не станут обращать внимания на небольшую линкопомойку внизу (правда, в основном из баннеров, а вот если зайти по ссылке «ссылки» - можно увидеть большую линкопомойку).

Но есть и те сайты, которым, скажем так, платные ссылки не к лицу. Точнее, не к морде. Например, для чего официальному сайту Суворовского училища города Минска такие ссылки, к тому же с пометкой (то есть, это уже не просто ссылки для роста вИЦ и PR, а почти что реклама) «Обратите внимание»? Сайт – лицо официального учебного заведения, и такие «мусорные» ссылки на нем не смотрятся. Даже контекстная реклама от Google, которая тоже там присутствует, намного уместнее.

А вот другой сайт Минского библейского колледжа. На нем достаточно много платных ссылок, и одна из них «диплом на заказ» (что, по сути, обман) и прочее.

Позабавил портал football.by, который на видном месте разместил ссылку «фекальные насосы».
А вот belinvest.info, солидный финансовый портал. Имеет 13 ссылок, среди которых загадочный «пломбиратор 7куу5» (Яндекс об этом ничего не писал). Или e-financialconsulting.com, который разместил ссылки на стилиста и противопожарные двери (всего 3 ссылки плюс контекстная реклама). Речь не о том, что платные ссылки сами по себе несмываемое клеймо позора, - как мы уже говорили, однозначно сказать, насколько это хорошо или плохо, нельзя. Но клиент приходит на сайт, он видит эти ссылки (напомним, 5-10 долларов, может, чуть больше, может, меньше в условиях текущего кризиса) и думает: зачем? Тем более что область функционирования этих сайтов деликатная, - финансы. Для примера, - портал vbuh.by тоже имеет платные ссылки, но они в большинстве все-таки тематические.

Но особо интересную категорию представляют собой друзья-сеошники и веб-дизайнеры. Сайт по оптимизации и продвижению bylab.com предлагает все, - от «ингридиентны блюд» до… рассылки спама. Seonet.by имеет в партнерах, помимо прочего, «песок первого класса». На сайтах фирм по веб-дизайну - castle.by, palitra.net, saitmedia.com – также имеется несколько разнокалиберных ссылок. А ведь тоже – казалось бы, в этом случае «морда» особенно важна, потому что она показывает не просто фирму, а возможности ее сотрудников, - не конкуренты же делали им сайт, в самом деле, - и платные ссылки, даже надежно забитые под самый копирайт, вид слегка портят.

Сайты официальных СМИ, кстати, также раньше были не против немного подзаработать. На сайте «Вечернего Минска» еще летом прошлого года было рекламных 11 ссылок, «Белорусской Деловой Газеты», - 2. На сайте Агентства финансовых новостей и по сей день обитают 5-6 ссылок.
Повторим и в третий раз, что обзаведение платными ссылками – личное дело каждого и не может быть ни осуждено, ни одобрено. Можно сказать лишь то, что к подбору ссылок нужно подходить более разумно, если вас хоть как-то заботит общий вид сайта и возможность падения его «веса».

Про тех же, кто покупает ссылки, следует заметить, что зачастую они не придают значения тому, на какой сайт размещают ссылки. Казалось бы, сайт города Воложина, - звучит… ну, не очень внушительно, а зато PR у него – 4, что для подобного портала очень даже неплохо, и ссылок на нем всего 4, так что ваш собственный PR может возрасти. А тот же belinvest.info имеет такой же «вес», но ссылок на нем 13, что особой славы не прибавит. Равно как и pogoda.by с PR = 4 и четырнадцатью ссылками.

Конечно, с учетом глобальности Байнета, 40 сайтов для полного анализа недостаточно (тем более, что упоминали мы в статье не все). Но и по имеющимся мы видим, что большинство ссылко-продавцов довольно безответственно относятся к подбору ссылок для размещения, руководствуясь исключительно фактом получения за них денег, а ссылко-покупатели, в свою очередь, стараются брать не качеством сайтов, а количеством; хотя вопрос о целесообразности таких сделок является довольно дискутабельным, остается надеяться, что минус на минус даст в результате вожделенный плюс как для первых, так и для вторых.

Примечание: все вышенаписанное не имеет целью оскорбление какого-либо из вышеперечисленных сайтов. Упомянутые ссылки действительны на 13 января 2009 года



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Ярослав Неверо
Компания: allby
Должность: Web-Мастер
0 баллов
Андрей Рогулев
Компания: Гусаров Групп
Должность: SEO
0 баллов
Андрей Петров
Компания: ООО «Компания Инновация»
Должность: Заместитель директора
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Web-design Studio Company HoD
разрабатывает дизайн сайтов, фирменный стиль, редизайн, продвижение...
0 баллов
SiteShop.by
Разработка сайтов
0 баллов
ArtisMedia
Создание и продвижение сайтов, дизайн
4 балла

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000