Несколько способов быть надежно обманутым
Великий девиз всех мошенников – обмануть можно лишь того, кто хочет быть обманутым. Но вряд ли человек, который ищет компанию, чтобы поручить ей раскрутку своего сайта и добровольно отдать денег, действительно хочет быть кинутым. Вообще, мошенничество в Интернете – особая категория, которая поддается отлову и отстрелу тяжелее других. Но зачем устраивать погоню, когда можно предупредить преступление? Предлагаем вашему вниманию несколько признаков, по которым можно узнать, что вас хотят «кинуть».
Признак первый. Не вы нашли, а вас находят.
Среди простых честных сеошников вызывает возмущение так называемый «агрессивный маркетинг», а проще – отбирание клиентов, когда вам звонят или обращаются в аську, сообщая, что сайт, которым занимаются ваши оптимизаторы, вообще плохой, и они, ваши потенциальные оптимизторы, могут сделать гораздо лучше и намного дешевле. Причем сей нечестный метод – удел не только одиноких фрилансеров, но и целых компаний, так, в частности, в этом обвиняли компанию ООО «Продвижение». Вполне возможно, что услуги, которые вам окажут, действительно будут качественными и недорогими, но не меньшая вероятность того, что к вам отнесутся столь же непорядочно, как к своим коллегами.
Признак второй. Бывает ли «слишком много»?
Вам обещают луну из сыра, прямо с неба, ванну с розовыми лепестками и вершины Олимпа. Вам гарантируют, что про выдачу в ТОП-10 и беспокоиться не о чем, да и тройка, птица-тройка тоже будет ваша при качественном сотрудничестве и, конечно, своевременной оплате. Это возможно, только если вы хотите раскрутить свой сайт по словам «зюка-зюка» и «кракозябра», но если вы продаете ноутбуки, ставите окна (классический пример невозможного), оказываете туристические услуги, - не ведитесь на эту удочку. Те, кто обещают вам все это, заведомо преувеличивают свои возможности. Кстати же, и обилие гарантий должно наводить на размышления, потому что SEO – одна из тех областей, где надежные прогнозы – вещь достаточно редкая, к чему вы должны быть готовы.
Признак третий. Тайна, покрытая мраком.
Вам не говорят, что именно будут делать. То есть, результат гарантируют, но какими именно путями, не говорят или же говорят самыми общими словами: «при помощи ссылок», «немного рекламы», «подправим сайт». Может быть, что вы сами действительно ничего в продвижении не смыслите, но, к примеру, перед операцией большинство пациентов внимательно слушает хирурга, хотя скальпеля отродясь в руки не брали. Потому замалчивание и «особая уличная магия», личный фирменный секрет, могут означать либо то, что специалисты сами еще не знают, как и что будут делать, либо то, что методы будут использоваться не совсем легальные, а о вреде таких методов уже неоднократно было написано.
Признак четвертый. Только виртуальное общение.
Все дела решаются исключительно в Интернете, либо по телефону, ваше предложение приехать вежливо откланяется. И ведь вроде бы все нормально, исполнитель постоянно на связи, - но потом вдруг исчезает, не оставив даже прощальной записки, и вы регистрируетесь на форуме searchengines.ru, и создаете жалобную тему: «Кидалы!». Впрочем, это же может относиться и к, например, рекламным сервисам компаний, которые прекращают свое функционирование, но клиентов об этом уведомляют только на сайте, а не каждого клиента лично (такие проблемы возникали с WebAlta).
Признак пятый. Все деньги вперед!
С одной стороны, можно понять исполнителей, - они тоже не хотят быть обманутыми в деньгах, потому что «обидеть художника может каждый», а не заплатить за качественную работу у некоторых в моде. Но и заплатив вперед, вы можете получить не совсем то, что хотели, а на переделку потребуют дополнительных средств. Гармония, как всегда, в золотой середине, - авансом половина, и все довольны. Получить же деньги от серьезных компаний за оплаченные, но не полученные услуги, бывает достаточно сложно, но добиваться этого нужно, даже если на кону всего лишь пять-десять долларов. Хотя бы чтобы такая практика не становилась традицией.
Вообще, степень риска зависит только от вас. Прежде чем заказывать продвижение, займитесь поиском самостоятельно, - если о ваших потенциальных исполнителях ходит дурная слава, вы об этом легко узнаете из Интернета. Не забывайте четко формулировать задачи, потому что если вы не смогли объяснить, чего изволили, тут на оптимизатора пенять не приходится. И, что очевидно, не заключайте договор на словах, потому что каждый шаг должен быть прописан и оценен.
Кроме того, судя по обращениям обманутых граждан к общественности, среди кидал достаточно четкая тройка лидеров:
- Интернет-хостеры;
- Одиночки-фрилансеры;
- Партнерские рекламные сервисы, - так что, имея с ними дело, постарайтесь проявить разумную осторожность.
Только в этом случае вы сможете достичь гармонии с собой, оптимизатором и миром, сохранив душевный покой и не потратив напрасно деньги.
Публикации по теме:
Особенности выхода на российский рынок для белорусских компаний
Актуальные знания по SEO и интернет-маркетингу со скидкой!
Сценарии от профессионалов в твоих ROOKах!
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.