Рекламная сеть: где и что будет висеть?
Реклама на сайте может быть разная: платные ссылки внизу страницы, яркие баннеры вверху, страница, полностью забитая «партнерами» и «рекомендуем обратиться». А на некоторых сайтах можно увидеть специальные рекамные блоки, на которых размещается несколько объявлений с пометкой Яндекс.Директ и т.д.
Если вы не первый год знакомы с Интернет-продвижением, то объяснять, что это такое и как оно работает, вам не нужно, те же, кто не знаком еще с таким явлением, как с рекламные сети, могут ознакомиться с этим ниже.
Самые популярные рекламные сети в Рунете и Байнете, - Яндекс.Директ, Google.Adwords и Бегуна (заметим также, что в настоящее время идет слияние Google и Бегуна по причине покупки первым второго). Основа деятельности этих сетей – контекстная реклама, или реклама по ключевым словам. То есть, когда потенциальный покупатель ищет, скажем, Карлоса Кастанеду, а ему предлагают (совершенно законно, на правах рекламы): купить книги в нашем магазине, доставка бесплатно, сезонные скидки. Это эффективно, поскольку пользователь видит не просто назойливую рекламу, а предложенную точно по его запросу в порядке заботы о ближнем, чтобы ему не пришлось искать, где купить книгу (которую он, правда, хотел скачать бесплатно). Чаще всего такие рекламные объявления демонстрируются: в результатах поиска (но не в основной строке, а сверху или сбоку); на тематических сайтах блоками. Вот, к примеру, сайт http://www.make-up.ru/. Сбоку мы видим блок из 7 объявлений Директа, так или иначе относящихся к внешности. Или запрос автомобили в Google – сбоку несколько объявлений о продажу автомобилей, причем все они относятся к тому району, где мы ищем автомобиль, - к городу Минску. А вот бухгалтерский сайт vbuh.by, с рекламой на Бегуне, - и тоже тематической.
Как осуществляется процесс создания такой рекламы? Вы регистрируете в одной из вышеупомянутых сетей свой сайт, после чего выбираете те слова, по которым будут показываться объявления, - «косметика Loreal», «автомобили в Минске», «услуги бухгалтера». К подбору слов нужно относиться ответственно, так как компаний, которые хотят дать объявление по таким же словам, много. Кроме того, тот же Яндекс может посчитать несколько объявлений сходными, если: их ключевые слова идентичны или пересекаются, ведут на один сайт (или разные страницы одной сайта), предлагают одинаковые товары (услуги) в одном географическом регионе и так далее. Яндекс и Google предлагают пользователям помощь в подборе ключевых слов, - обозначаешь свой товар или услугу, получаешь список ключевых слов. По слову «косметика» Яндекс предлагает подборку вариантов, которые искали люди, «заинтересованные в «косметика», показывая одновременно, сколько запросов было сделано по словусловосочетанию. Google же еще более информативен, - он демонстрирует не только ключевые слова, словосочетания и возможные синонимы, но и возможную цену за клик по объявлению по данному запросу.
Вот в чем преимущество контекстной рекламы, - рекламодатель платит не за то, что его объявление показано, как во всей офф-лайновой рекламе, а за количество людей, которые по нему кликнут. Конечно, это не дает никакой гарантии, что все эти люди купят у вас что-то, и, более того, злобные конкуренты могут искусственно накрутить ваш счетчик, но все-таки это самое эффективное средство на нынешний день. Кроме того, как Google, так и Яндекс заботятся о качестве сайтов, на которых будет размещена реклама, что, опять же, увеличивает вероятность посещения сайта клиентом, а не обычным пользователем, - так, линкопомойки и прочие дорвеи отсеиваются сразу. Также можно упомянуть тот факт, что контекстная реклама основана на таргетинге, - механизме, позволяющем регулировать время, географию показа, аудиторию, на которую рассчитана реклама и так далее. Пока что ни один вид рекламы, оффлайн и онлайн, не является столь «дружелюбным» по отношению к пользователю.
Следующий шаг – расчет стоимости рекламной компании. Вот тут и начинается конкуренция. Ведь не вы один такой умный, кто готов платить деньги за реальный результат. Соответственно, чем выше конкуренция, тем дороже вам обойдется клик.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.