Как изменилось SEO за 2014 год?
Когда в конце 2013 года Александр Садовский анонсировал отмену Яндексом ссылочных факторов для отдельных регионов, некоторые эксперты заговорили об окончательном закате «эры SEO». Ожидалось, что 2014 год принесет нам много изменений и в каком-то смысле станет эпохальным. Как все сложилось на самом деле? Какие прогнозы сбылись, а какие – нет?
Отмена ссылочного: а был ли мальчик?
Что только ни писали и ни говорили про отмену ссылочного. Дескать, и биржи разорятся, и изменения в выдаче будут просто грандиозные. Однако в действительности последствия «революции ссылочного» оказались куда менее судьбоносными, чем ожидалось.
Во-первых, отключение ссылок коснулось лишь некоторых тематик, во-вторых, оно до сих пор актуально лишь для Московского региона. Более того, вплоть до мая 2014 года в московской выдаче можно было находить документы по «отключенным» тематикам с пометкой «найденные по ссылке». Существенные изменения в коммерческой выдаче стали отмечаться сравнительно недавно, лишь в августе-сентябре завершившегося года.
Очевидно, что Яндекс все еще отлаживает систему бессылочного ранжирования, совершенствует ее буквально на ходу. О распространении новой формулы ранжирования на другие регионы пока речи не идет, так что правы оказались скептики, утверждавшие, что одномоментно изменить ситуацию с ссылками у поискового гиганта не получится.
Свидетелями закрытия популярных ссылочных бирж мы так и не стали. Зато, по слухам, их бюджеты стали потихоньку перетекать к другим участникам рынка – сервисам по накрутке поведенческих факторов. Их рост стал одной из заметных тенденций 2014 года.
Манипулировать поведенческими стало сложнее
Когда Александр Садовский объявил о намерениях Яндекса отключить ссылочное, сервисы по накрутке ПФ заметно активизировались. Еще бы, ведь столь значительные изменения в принципах ранжирования сулили хороший доход за счет перетекания бюджетов! Однако каких-то убедительных доказательств того, что технологии накрутки ПФ действительно работают, владельцы сервисов так и не предоставили. В результате их клиентами в основном стали те оптимизаторы, которые привыкли работать по схеме «заплатил N-ную сумму – получил результат».
В течение всего года Яндекс планомерно «закручивал гайки» сервисам накрутки ПФ. Как результат, в декабре позиции сайтов, которые воспользовались их услугами, заметно ухудшились. В будущем противодействие манипуляциям с поведенческим будет лишь усиливаться, так что данные сервисы ожидает незавидное будущее. Они так и не стали сколько-нибудь действенной заменой ссылочным биржам. Более того, уже сегодня очевидно, что накрутка ПФ – малоперспективное, фактически тупиковое направление в SEO.
SEO-тексты окончательно ушли в прошлое
В 2014 году окончательно стало ясно, что продвигать сайты с помощью заспамленных seo-«портянок» больше невозможно. С отменой ссылок усилились штрафы за типичные seo-тексты – плохо «отрерайченные» и неструктурированные, с обилием ключевых слов. Переоптимизированные тексты не способны вывести сайт в топ – сегодня это уже аксиома.
Усиление коммерческих факторов ранжирования
Еще один заметный тренд 2014 года – усиление коммерческих факторов. Классическая схема «сделал сайт – заплатил за продвижение – получил результат» постепенно уходит в прошлое. И у владельцев сайтов, и у оптимизаторов появляется понимание, что без постоянной работы над юзабилити, без налаживания взаимодействия с пользователями высоких позиций не достигнуть. Улучшать нужно не только структуру сайта, но и уровень обслуживания приходящих на него посетителей – от этого бизнесу уже никуда не деться.
В связи с этим в 2014 году наметился еще один интересный тренд – переход от поточных к по-настоящему индивидуальным методам продвижения. Если раньше в seo-компаниях один оптимизатор продвигал полтора десятка проектов, то теперь над одним сайтом работает сразу несколько человек – по-другому успеха просто не добиться.
Google: апдейт за апдейтом
Google в 2014 году не будоражил оптимизаторскую общественность какими-либо грандиозными нововведениями. В основном сеошники обсуждали периодические обновления алгоритмов «Панда» и «Пингвин», а заодно – и способы выхода из-под накладываемых санкций. К слову, опыт успешного выхода из-под того же «Пингвина» уже есть.
Уважаемые читатели Raskrutka.by! А какие seo-события 2014 года вы считаете наиболее важными и заметными? Какие ваши ожидания сбылись, а какие – нет? Оставляйте ваши комментарии под публикацией.
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Хэштеги – феномен социальных сетей
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.