Как изменилось SEO за 2014 год?


Когда в конце 2013 года Александр Садовский анонсировал отмену Яндексом ссылочных факторов для отдельных регионов, некоторые эксперты заговорили об окончательном закате «эры SEO». Ожидалось, что 2014 год принесет нам много изменений и в каком-то смысле станет эпохальным. Как все сложилось на самом деле? Какие прогнозы сбылись, а какие – нет?

Отмена ссылочного: а был ли мальчик?
Что только ни писали и ни говорили про отмену ссылочного. Дескать, и биржи разорятся, и изменения в выдаче будут просто грандиозные. Однако в действительности последствия «революции ссылочного» оказались куда менее судьбоносными, чем ожидалось.

Во-первых, отключение ссылок коснулось лишь некоторых тематик, во-вторых, оно до сих пор актуально лишь для Московского региона. Более того, вплоть до мая 2014 года в московской выдаче можно было находить документы по «отключенным» тематикам с пометкой «найденные по ссылке». Существенные изменения в коммерческой выдаче стали отмечаться сравнительно недавно, лишь в августе-сентябре завершившегося года.



Очевидно, что Яндекс все еще отлаживает систему бессылочного ранжирования, совершенствует ее буквально на ходу. О распространении новой формулы ранжирования на другие регионы пока речи не идет, так что правы оказались скептики, утверждавшие, что одномоментно изменить ситуацию с ссылками у поискового гиганта не получится.

Свидетелями закрытия популярных ссылочных бирж мы так и не стали. Зато, по слухам, их бюджеты стали потихоньку перетекать к другим участникам рынка – сервисам по накрутке поведенческих факторов. Их рост стал одной из заметных тенденций 2014 года.

Манипулировать поведенческими стало сложнее
Когда Александр Садовский объявил о намерениях Яндекса отключить ссылочное, сервисы по накрутке ПФ заметно активизировались. Еще бы, ведь столь значительные изменения в принципах ранжирования сулили хороший доход за счет перетекания бюджетов! Однако каких-то убедительных доказательств того, что технологии накрутки ПФ действительно работают, владельцы сервисов так и не предоставили. В результате их клиентами в основном стали те оптимизаторы, которые привыкли работать по схеме «заплатил N-ную сумму – получил результат».

В течение всего года Яндекс планомерно «закручивал гайки» сервисам накрутки ПФ. Как результат, в декабре позиции сайтов, которые воспользовались их услугами, заметно ухудшились. В будущем противодействие манипуляциям с поведенческим будет лишь усиливаться, так что данные сервисы ожидает незавидное будущее. Они так и не стали сколько-нибудь действенной заменой ссылочным биржам. Более того, уже сегодня очевидно, что накрутка ПФ – малоперспективное, фактически тупиковое направление в SEO.

SEO-тексты окончательно ушли в прошлое
В 2014 году окончательно стало ясно, что продвигать сайты с помощью заспамленных seo-«портянок» больше невозможно. С отменой ссылок усилились штрафы за типичные seo-тексты – плохо «отрерайченные» и неструктурированные, с обилием ключевых слов. Переоптимизированные тексты не способны вывести сайт в топ – сегодня это уже аксиома.

Усиление коммерческих факторов ранжирования
Еще один заметный тренд 2014 года – усиление коммерческих факторов. Классическая схема «сделал сайт – заплатил за продвижение – получил результат» постепенно уходит в прошлое. И у владельцев сайтов, и у оптимизаторов появляется понимание, что без постоянной работы над юзабилити, без налаживания взаимодействия с пользователями высоких позиций не достигнуть. Улучшать нужно не только структуру сайта, но и уровень обслуживания приходящих на него посетителей – от этого бизнесу уже никуда не деться.



В связи с этим в 2014 году наметился еще один интересный тренд – переход от поточных к по-настоящему индивидуальным методам продвижения. Если раньше в seo-компаниях один оптимизатор продвигал полтора десятка проектов, то теперь над одним сайтом работает сразу несколько человек – по-другому успеха просто не добиться.

Google: апдейт за апдейтом
Google в 2014 году не будоражил оптимизаторскую общественность какими-либо грандиозными нововведениями. В основном сеошники обсуждали периодические обновления алгоритмов «Панда» и «Пингвин», а заодно – и способы выхода из-под накладываемых санкций. К слову, опыт успешного выхода из-под того же «Пингвина» уже есть.

Уважаемые читатели Raskrutka.by! А какие seo-события 2014 года вы считаете наиболее важными и заметными? Какие ваши ожидания сбылись, а какие – нет? Оставляйте ваши комментарии под публикацией.




Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Фролов Олег
Компания: Zagreby Ltd
Должность: Аккаунт менеджер
0 баллов
Алексей Асаёнок
Компания: DIEFIS
Должность: Руководитель отдела разработок. SEO.
-1 баллов
Роман Лапей
Компания: Частное лицо
Должность: Частное лицо
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Специализированное Интернет-рекламное агентство "iXBT" в РБ!
Рекламные кампании; интернет-реклама (контекстная, медийная и PR);...
0 баллов
Itransition
IT компания
0 баллов
Crazzy Group Corporation
SEO-технологии, брендинг, дизайн, WEB-программирование и PR-технологии
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000