Можно ли научиться копирайтингу?
«Получать деньги из воздуха» - примерно так некоторые думают о работе копирайтеров, полагая, что для успешной работы нужны руки, клавиатура и интернет. Но этого мало. Как и в любом деле, нужно «учиться, учиться, учиться». А можно ли научиться копирайтингу?
Если бы все умели писать…
Если бы электромонтер или автослесарь мог понятным и «вкусным» для пользователя и ПС языком писать тексты, касающиеся своей работы, необходимости в услугах копирайтеров не возникало бы. Сложно найти специалиста, который будет по-настоящему хорошо знать свое дело и сможет писать тексты, которые нужны заказчикам. Но ведь всему можно научиться. И копирайтингу тоже.
Не с чистого листа
Конечно, научиться профессии копирайтера «с нуля» можно. Но этот «нуль» - понятие весьма условное. Чтобы успешно работать в этой области, и не краснеть перед заказчиками за каждый текст, нужно иметь следующий минимум в своем «арсенале»:
- грамотность. Конечно, знать язык на уровне выпускника филологического факультета, может, и не нужно. Но элементарные правила, знакомые со школьной скамьи, копирайтер знать обязан. Часто встречаются «писатели» (преимущественно на биржах), не знающие, например, в каких случаях писать «-тся», а в каких «-ться», или непонимающие разницу между «компанией» и «кампанией». Если чувства языка нет, то никакие курсы копирайтинга не дадут вам таких знаний;
- умение «складно» формулировать свои мысли, или «говорить человеческим языком». Примером человека, которого нельзя обучить копирайтингу, может быть один известный человек, которому принадлежат высказывания вроде «.. и будем дальше гордо делать внимание, что ничего не происходит, дальше могут быть дальнейшие действия..» или «..есть четкое понимания данного ситуация..», либо «.. он окрасил себя в те цвета, которые он окрасил себя»;
- усидчивость и желание работать. В копирайтинге, как и в любом другом деле, без этого качества не обойтись.
Чему вас могут научить
Курсы и тренинги по копирайтингу, при условии, что они правильно подобраны – это возможность попасть в гордые ряды копирайтеров. Если быть прилежным учеником, то на них можно научиться полезным для копирайтера «фишечкам»:
- умению работать с поиском. Что бы ни говорили, но далеко не всегда можно написать текст, основываясь только на собственных знаниях и опыте. А для того чтобы реально получился копирайтинг, а не контент «как у всех», важно уметь правильно искать информацию в интернете: прочтения текстов на сайтах из ТОПа выдачи будет недостаточно;
- понимание специфики написания разных типов текстов. Если вы умеете писать информационные статьи, это не значит, что с продающими и другими текстами все будет гладко. Но теоретически научиться этому можно;
- работа с заказчиком и умение «вытянуть» из него то, чего он хочет. Это очень важно для копирайтера. И важно, что этому также можно научиться.
В общем, при определённых условиях, человек легко может начать карьеру копирайтера. Но для того, чтобы быть по-настоящему успешным в этой сфере, недостаточно просто пройти курсы или посетить какие-то тренинги. Нужно хотеть и уметь учиться во время работы. Ведь интернет развивается, поисковики, методы ведения бизнеса, потребности пользователей и заказчиков постоянно эволюционируют. И вам необходимо эволюционировать вместе с ними.
Публикации по теме:
Если приходится наполнять сайт самостоятельно. Обзор книг по копирайтингу
Копирайтинг-2014: тенденции и перспективы
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.