Покупая домен - осторожен будь
Так бывает иногда: купил домен, создал сайт, разместил и … проходит месяц, три, пять, а он никак не хочет индексироваться. А потом выясняется, что доменчик-то с историей, да еще и с какой.
Таких историй, когда после покупки домена начинаются безуспешные попытки добиться попадания размещенного на нем сайта в индекс - хоть отбавляй. А почему? А все потому, что многие просто не придают значения такой процедуре, как проверка домена перед его покупкой. А причина всего этого - необдуманное «хочу» потенциального владельца сайта:
- хочу старый домен;
- хочу домен с ТИЦ;
- хочу уже готовый и работающий не первый месяц сайт.
В результате такого подхода вместо успешного проекта вы получаете «обузу», с которой придется повозиться, чтобы доказать поисковикам: твой сайт действительно «белый и пушистый».
Доверяй, но проверяй: и в случае доменами это очень даже актуально
Причин, по которым владельцы решают продать или просто бросить (такие домены называют «дропами»), немало. Это, конечно, могут быть и вполне безобидные причины, такие как переезд на другой домен, ненужность, нехватка денег и пр. Но часто бывают и более опасные причины избавления от «ненужного груза», такие, как санкции со стороны поисковиков, выражающиеся самыми разными способами: от обнуления ТИЦ до АГС.ВАЖНО. Особенно острожным нужно быть при покупке «вкусного» доменного имени, которое пока не занято: поверьте – такое встречается сегодня редко, ведь киберсквоттеры не дремлют.
Итак, перед покупкой домена следует проверить, как минимум следующие моменты:
1. история домена.
Это параметр поможет вам определить, для размещения каких сайтов ранее использовалось приобретаемое вами имя. Сделать это можно при помощи удобного сервиса http://web.archive.org/. Ведется данный архив с 2000 года.
Проверка истории домена здесь проводится очень просто: вводим имя в специальную строку, нажимаем кнопку - и получаем разбивку по датам со скриншотами страниц сайтов, располагавшихся на данном домене.
Даты, для которых есть скриншоты, подсвечиваются в календаре.
Этот сервис позволит вам своими глазами увидеть, как выглядел сайт (если таковой был), который ранее «жил» на конкретном домене.
2. склейка.
Обратить внимание на этот параметр нужно особенно в тех случаях, когда покупается домен с ненулевыми «пузомерками». Ведь при наличии склейки вы будете обречены на провал, и просто не получите желаемых ТИЦ или PR (это если кратко).
И не стоит думать, что покупая домен с ТИЦ у авторитетных регистраторов, вы получаете проверенный «продукт». Их дело – продать, а проверять - это ваше дело.
Вот пример из магазина доменов авторитетного российского регистратора:
Видно, что в списке немало неплохих предложений. Берем несколько из них наугад, проверяем на склейку и получаем:
Т.е. из 5 лотов – 2 «некондиционные».
Проверить этот параметр можно при помощи сервиса http://www.seogadget.ru/mirror. Одновременно можно проанализировать до 30 доменов.
В общем, этих двух параметров будет вполне достаточно, чтобы навскидку определить целесообразность будущей покупки. И помните, проверять таким образом нужно даже новые (якобы новые) домены, чтобы не получить вместо желанного сайта «мертвый груз».
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.