Киберсквоттинг: продвигаешь бренд – не забудь проверить интернет
Вокруг такого явления, как киберсквоттинг, ходит множество споров. Одни расценивают это как мошенничество, другие – как вполне себе безобидный и весьма прибыльный способ заработка.
Кто они?
Киберсквоттерами обычно называют людей (или компании), которые занимаются регистрацией доменных имен, содержащих названия брендов и пр., с целью их дальнейшей перепродажи.Также многие компании скупают все созвучные имена доменов с защитными целями (ну, или чтобы «подмять» под себя рынок). Таких примеров немало.
Возьмем Байнет. Если вы захотите, к примеру, найти автомобиль марки «Митсубиси» и введете в адресную строку браузера «Mitsubishi.by», то попадете на сайт …. латвийского дилера этого производителя (т.е. домены просто склеены). Что это - защитная мера или все-таки попытка подмять под себя белорусский рынок - известно только тому, кто купил это имя.
Еще один пример. Сейчас довольно популярны такие средства передвижения, как сигвей (Segway). Захотели вы, например, заняться поставками этого оборудования или открыть прокат сигвеев, подобрали доменное имя для своего сайта Segway.by, решили проверить, и…
Снова соседи из Балтии. На этот раз домен «приклеили» к себе уже литовские предприниматели.
Есть «продуманные» компании и в Беларуси. Попробуйте, например, ввести в адресную строку «Nissan.by».
Занятое доменное имя – не проблема. Решить вопрос можно
Бороться с рассматриваемым явлением можно и нужно. И многочисленные примеры доказывают это.
Так было с доменом lada.ru, который с 1998 года для осуществления своей деятельности использовала компания из Санкт-Петербурга ТД «Авто-Лада». В 2005 году на АвтоВАЗе все-таки спохватились, что им это доменное имя не принадлежит, и обратились сначала в ТД «Авто-Лада» с требованием освободить имя, а затем в суд. Последний принял решение отобрать доменное имя у петербургской компании, а вместе с этим (по заявлению истца) еще и убрать из названия торгового дома слово «Лада».
Есть пример и с другим производителем авто – компанией Merсedes. Им удалось остудить домен Mercedes.ru, казалось бы, не созвучный с названием фирмы. Причем такое написание производителем авто вообще не нигде не использовалось. Но ведь наш суд - «самый гуманный суд в мире», и в результате предприниматель, который, кстати, занимался обслуживанием авто этого немецкого концерна и продажей запасных частей для них, лишился домена.
Эти два примера показывают, что добиться решения в свою пользу можно. Но одним из условий для этого можно рассматривать дату регистрации бренда, которая должна располагаться в календаре раньше даты захвата домена.
Помимо суда вопросы с захватом доменных имен решает Всемирная организация интеллектуальной собственности.
А ведь покупают же
Очень часто компании предпочитают не доводить дело до суда. Для многих из них, особенно крупных, легче заплатить киберсквоттеру «несчастных пару тысяч», чем терять время на суды и споры. Есть и такие случаи, когда за доменные имена «отваливались» внушительные суммы. Вот, к примеру, список таких покупок, размещенных на одном из сайтов, посвященных киберсквоттингу:
Вывод
Нередко киберсквоттинг становится довольно прибыльным бизнесом. Правда, и оказаться в категории киберсквоттеров можно и не имея на это намерений. Кто знает, может, имя, созвучное доменному имени вашего сайта уже давным-давно зарегистрировано в качестве товарного бренда каким-нибудь мелким производителем «печенюшек» или крупной транснациональной корпорацией…
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.