«Вопрос-ответ»: почему заказчик «зарубил» дизайн?
Недопонимание разработчика и заказчика – классическая и, увы, очень часто возникающая ситуация. С ней пришлось столкнуться одному из наших читателей, приславшего письмо в постоянную рубрику «Вопрос-ответ». Случай, описанный им, с одной стороны – вполне обыденный, с другой – довольно нестандартный.
Наш читатель сетует на то, что его заказчик на корню «зарубил» дизайн, разработанный для одной фирмы. При этом ТЗ разработчику изначально не составлялось. В итоге клиент остался очень недоволен предложенным дизайном, а начальник нашего читателя грозит уволить его за то, что не справился с проектом. В связи с этим дизайнер просит помочь ему понять, что именно не получилось и что необходимо поменять в первую очередь, чтобы заказчик остался удовлетворенным.
Чтобы читатели поняли, о каком именно дизайне идет речь, разместим скриншоты некоторых страниц этого сайта:
Конечно, очень трудно сказать, что именно заказчик хотел, ведь его требований читатель нам не прислал. Да и неизвестно, существовали ли они изначально, так как ТЗ для проекта не разрабатывалось. Тем не менее, мы решили обратиться к профессиональным веб-дизайнерам из известной белорусской компании ABIATEC. Дмитрий БОБРОВ, технический директор компании, любезно согласился прокомментировать дизайн этого сайта. Приводим его мнение без купюр:
«Изначально хотелось бы отметить, что дать профессиональную оценку данному ресурсу достаточно легко, так как внешний вид сайта даже не у профессионалов вызывает эстетическое отторжение. С чем это связано? Давайте по порядку.
1. Залог хорошего начала для сайта – логотип. И если яростный красноглазый медведь очерчивает некий символизм, то шрифтовое обрамление вокруг него как минимум выглядит несуразно.
2. Шапка. Закат – не самое лучше решение для подложки сайта такой направленности, да и пункты верхнего меню с градиентами, создающими малый контраст, подобраны неудачно. Поиск, расположенный в шапке, потерял свою кнопку. Наверно, ей просто нравится летать в облаках.
3. Основой для центральной части была выбрана двухколоночная схема, с навигацией в правой колонке. А это – неклассическая схема, учитывая, что аудитория читает слева направо, а не наоборот. Конечно, схема вполне рабочая, однако мы все равно рекомендовали бы поменять их местами.
4. Колонка с контентом напоминает «лихие 90-е». Почему? Сайт начинается с приветствия, тогда это было модно. Описывать ошибки в типографическом решении, отступах в плашках и картинках с различными размерами подробно не будем. Отметим, правда, что подобранный шрифт достаточно хорошо читается, и ссылки подчеркнуты и очевидны. Количество просмотров и дата публикации желательно поднять на уровень ссылки на контент, сейчас они находятся под плашкой-анонсом.
5. Футер достаточно прост, но в нем можно было бы продублировать основную навигацию сайта.
6. Бегло просмотрев остальные страницы сайта, можно отметить, что вышеописанные проблемы повторяются. Будьте внимательны: абзацы в интернет-типографике серьезно отличаются от книжных.
Резюме: Дизайн сайта соответствует примерно концу 90-х, большинство использованных приемов соответствуют именно тому времени. А ведь на дворе у нас 2014 год – с тех пор интернет пережил несколько крупных дизайн-революций. При этом не будем забывать, что главное на данном сайте – это контент, а не дизайн, и уж поверьте, каким бы ни был плохим дизайн, если ваш контент чего-то стоит, то его будут находить, читать и рекомендовать, не глядя на цвета, геометрию и полную «вырвиглазность».
А еще у вас есть способ недорого решить проблему с дизайном: купите готовый сверстанный (и даже адаптивный) шаблон для сайта, ведь стоят они от 15$ до 40$. Таким образом вы сэкономите время и силы, которые можно направить на написание новых статей по 3d или Unity».
Ссылки для чтения и повышения своего профессионального мастерства от нашего эксперта:
http://frontender.info/typographic-design-patterns-practices-case-study-2013/
http://www.cmsmagazine.ru/library/items/layout/the-perfect-paragraph/
http://www.slideshare.net/artjoker/2014-29241141
Ну что ж, искренне надеемся, что столь подробный разбор дизайна от известного специалиста поможет нашему читателю исправить допущенные ошибки. Хочется верить, что Вас все-таки не уволят, а переработанная версия дизайна понравится клиенту. Желаем удачи!
Портал Raskrutka.by выражает благодарность компании ABIATEC и лично ее техническому директору, Дмитрию БОБРОВУ, за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.