Проведение конкурсов в социальных сетях
Социальные сети привлекают все большее число пользователей, открывая тем самым широкие перспективы для ведения и развития бизнеса. Рекламные кампании и акции, которые проводятся в Одноклассниках или Facebook, нередко дают лучшие результаты, чем использование стандартных инструментов продвижения.
Они способствуют расширению аудитории, привлечению новых клиентов и увеличению продаж. Однако возникают и такие ситуации, когда компания-организатор не может добиться положительных результатов и даже попадает под шквал критики и негативных отзывов.
Чтобы использовать социальные сети как отличный маркетинговый инструмент, стоит придерживаться ряда правил при проведении конкурсов и акций на просторах социальных сетей.
Для начала нужно четко определиться с конечной целью: будет это привлечение новых фолловеров на страницы сообщества компании в сети, работа над имиджем и узнаваемостью марки, моментальные продажи или привлечение внимания целевой аудитории к новой продукции.
От поставленной задачи зависит выбор стратегии проведения акции и её целевая аудитория.
Наиболее известными типами акций сейчас можно назвать фотоконкурсы, голосования, групповые предложения и эссе. Исходя из типа акции, выбирать победителей можно по следующим критериям:
• лучший комментарий;
• лучшее фото с продуктом;
• лучшее название для фото;
• лучшее название продукта;
• лучшее знание продукта/отрасли;
• лучшая идея развития продукта.
Нелишним будет изучить аналогичные проекты, организованные конкурентными компаниями: возможно, удастся почерпнуть что-то оригинальное или избежать ошибок. Также стоит просчитать и определить конечный бюджет конкурса. После этого нужно удостовериться, что проведение акции не будет противоречить законодательству в этой сфере. Так, пользователям должна быть доступна не только информация о сроках проведения и общих правилах мероприятия, но и порядок определения победителей.
Ответственно стоит подойти к выбору платформы для проведения акции. Наиболее удобны в этом плане приложения: они позволяют контролировать ход акции, не требуют особой подготовки и могут обеспечить отличное визуальное сопровождение хода всего процесса.
Для того чтобы заинтересовать возможных участников в проводимой акции, достаточно нескольких нехитрых приемов:
1. Организация рассылки писем по электронной почте. Достаточно двух посланий: в первом необходимо сообщить о предстоящей акции, а во втором уведомить юзеров о старте конкурса и его условиях. Нелишней здесь будет кнопка, позволяющая в режиме реального времени зарегистрироваться как участнику
2. Закрепление постов о проведении акции на страницах соцсетей и персональные сообщения подписчикам группы или сообщества со ссылками на контент.
3. Своевременное информирование о ходе акции, использование хэштегов, платной и контекстной рекламы.
4. Ресурсы партнеров – идеальный вариант для привлечения новых пользователей, попросите их сослаться на конкурс в своих блогах и сайтах.
Относительно хода конкурса нужно помнить о том, что оповещение каждого из участников и зрителей должно быть своевременным. Каждый из них должен без труда найти правила, инструкции и, конечно, увидеть главный приз. Для этого настройте посадочную страницу, попав на которую, пользователь сможет без труда получить необходимые данные.
Для качественного мониторинга хода акции используйте такие показатели, как количество участников, новых подписчиков, объем полученных e-mail, число лайков и комментариев, объем трафика корпоративного сайта и, конечно, фактические продажи. Используйте Google Analytics и другие инструменты для отслеживания метрик эффективности вашего сайта в контексте проведения конкурса.
Качественное завершение конкурса включает не только определение победителя и пост в корпоративном блоге, где будут подведены итоги конкурса. Стоит внимательно отнестись к благодарности каждого из участников, публикации лучших работ в специальном разделе сайта. Пригласите участников и подписчиков принять участие в следующем конкурсе, указав предварительную дату его начала.
Регулярное проведение конкурсов в соцсетях поможет поддерживать активность аудитории и расширить ее охват. Чтобы конкурс стал эффективным маркетинговым инструментом, нужно не просто заинтересовать потенциального участника призами. Представители компании должны быть готовы развлекать аудиторию и проводить эффективную рекламную кампанию на просторах сети интернет.
Публикации по теме:
Теперь и российские рекламодатели могут использовать «Twitter» для продвижения товаров и услуг
Instagram: не просто постить фотки, а делать это с пользой
Подборка полезностей для SMM-щика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.