Хэштеги – феномен социальных сетей
Сегодня сложно представить себе общение и развитие бизнеса в интернете без использования хэштегов. Получив признание и популярность благодаря Twitter, они упорядочивают практически все площадки, а их умелое применение при организации продвижения в интернет-пространстве можно назвать искусством.
Это слова или фразы, не разграниченные пробелами, имеющие в начале «#». Впервые их стали применять в 2000 году в «Internet Relay Chat» для обозначения и поиска групп определенной тематики. А в 2007 году они стали использоваться в Twitter, став своеобразными якорями, облегчающими пользователям поиск информации по нужным категориям и интересам. И хотя хэштеги очень популярны, большинство специалистов маркетинговых отделов не умеют правильно работать с ними. Просто прописать его в информационное сообщение или пост — это не показатель. Всегда требуется стратегия, при разработке которой можно избежать ошибок, которые испортят репутацию компании.
Разобраться с ошибками – половина успеха.
Цель хэштега — привлечь заинтересованных пользователей и развить тему. Они необходимы для создания и формирования имиджа компании, поиска актуальной информации по продуктам и расширения целевой аудитории. Чтобы они работали на вас, попробуйте применить несколько секретов:
1. Известность. Пользователи должны знать о данном тэге, поэтому отмечайте каждое упоминание проекта или акции единым хэштегом на каждом из ресурсов.
2. Верный контекст. Прежде чем добавить меткий и подходящий идентификатор в рекламную кампанию, стоит изучить контекст, в котором он существует. Проведите короткий поиск и проанализируйте имеющиеся твиты, сообщения и фото-материалы, отмеченные этим хэштегом. Порой целесообразнее найти менее популярный, который не будет «отягощен» нецелевым контентом, мало согласующимся с тематикой бренда или компании.
3. Никакой спекуляции. Не отмечайте сообщения популярными хэштегами, чтобы оказаться на первых строчках рейтингов. Это может не понравиться пользователям, считающим данную тему важной, и разрушить репутацию компании.
4. Знайте меру. Перебор с хэштегами осложнит таргетирование и снизит эффективность кампании в целом.
5. Избегайте негативной трактовки. Как бы остроумно и актуально не звучал выбранный хэштег, если он будет ассоциироваться с негативными новостями, это вызовет неприятные ассоциации пользователей с брендом.
Секреты использования хэштегов в популярных социальных сетях.
Каждая из популярных платформ имеет свои особенности, которые напрямую влияют на организацию работы с хэштегами. Так, поле для сообщения в Twitter ограничено 140 символами, поэтому избегайте длинных словообразований, которые попросту могут не поместиться в твите. При этом наилучшее их количество – 1 или 2, большее число снижает эффективность сообщения на 17%.
Специфика Facebook такова, что это площадка для личного общения. Поэтому хэштеги большинство владельцев аккаунтов используют в приватных публикациях. Именно поэтому здесь достаточно сложно найти их через поиск. Вывод напрашивается один: в Facebook публикации работают без хэштегов лучше.
Команда разработчиков Google+ смогла добиться того, что здесь доступен поиск по хэштегам, а базовые хэштеги присваиваются публикации автоматически, но их можно менять и дополнять своими, добавляя также и в комментарии.
Однако не забывайте, что большое количество хэштегов в публикации уменьшает ее читабельность, так что не стоит перегружать хэштегами свои публикации в Facebook и Twitter.
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Как изменилось SEO за 2014 год?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.