Как увеличить продажи интернет-магазина с минимальными затратами
Каждый владелец интернет-магазина желает знать, как увеличить продажи. Существует множество инструментов и методов, позволяющих сделать это, – от самых примитивных до весьма сложных и затратных. В этой статье мы расскажем о нескольких относительно простых способах, которые, тем не менее, позволят значительно увеличить продажи интернет-магазина.
«Нет в наличии? Точно нет?»
Любой интернет-магазин сталкивался с ситуацией, когда определенного товара временно нет в наличии. Причем это «временно» может растянуться на недели и месяцы. Что же делать в такой ситуации?
- Не убирайте страницу товара и дайте возможность оставить заявку («заказ с задержкой»). Если ожидается поставка в ближайшее время, пусть покупатели смогут ознакомиться с изображениями товара, почитать его характеристики и оставить заявку на него.
- Советуйте аналогичные товары. Другой цвет, новая модель, другой бренд и т.д. Главное, чтобы предлагаемый аналог стоил примерно столько же и предлагал те же функции, что и временно отсутствующий товар.
- Предложите бонус или скидку – пусть все те, кто хочет купить данный товар, получат право на небольшую скидку или подарок в качестве компенсации за ожидание.
Во всех товарах (без разницы, в наличии они или нет) обязательна ссылка на похожие и сопутствующие товары. Благодаря им посетителю будет гораздо проще выбрать нужное.
«К сожалению, эта модель уже снята с производства»
Вне зависимости от типа продаваемого товара всегда будут определенные модели, которые сняты с производства. Что же делать со страницей этого товара? Просто удалять будет глупо – страница старая, проверенная поисковиками, обеспечивает траффик (особенно если данная модель популярна). Лучше всего пойти на один из следующих шагов:
- настроить редирект со старой модели на новую – чтобы покупатели по запросу на старый товар переходили на более свежую модель;
- перенаправить трафик на общую категорию, где есть аналогичные товары – чтобы покупатель сам смог выбрать одну из новых моделей;
- поставить новую модель на старый адрес – если различия между старым и новым товаром несущественные, можно просто в старой карточке товара обновить информацию и выставить туда новую модель;
- не делать ничего – информация о старых, но все еще популярных товарах может быть полезна для покупателей. Потому одним из вариантов будет оставить все как есть (только, разумеется, обязательно сделать пометку, что товар снят с производства).
Если очень хочется, то страницу с товаром все же можно удалить. Только не забудьте установить 410 код в http-заголовках, чтобы поисковые системы убрали страницу из индекса.
Неуникальный контент? Ай-ай-ай!
Многие интернет-магазины не уделяют должного внимания описанию товаров и категорий, предпочитая просто копировать всю информацию с сайта поставщика. С точки зрения SEO-оптимизации это очень плохо. В идеале для каждого товара должно быть свое уникальное и информативное описание. Но если этого сделать не получается (например, когда товаров очень много), рекомендуются следующие шаги:
- уникальное описание популярных товаров – выберите десяток-другой своих топовых позиций и добавьте в их карточки товаров уникальный текст и фотографии;
- сделайте описание для категорий – это тоже дает хороший результат;
- дайте возможность для генерации пользовательского контента (UGC) – посетители должны иметь возможность написать отзыв на товар и обсудить его с другими людьми.
Разумеется, это всего лишь пара способов повысить продажи за счет оптимизации сайта. Однако на деле оказывается, что многие интернет-магазины пренебрегают этими требованиями, предпочитая уделять время «более важным», по их мнению, вещам.
Публикации по теме:
Простые хитрости, которые помогут увеличить интернет-продажи
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.