Сервисы анализа конкурентных сайтов
Информация о том, как «чувствует себя» сайт-конкурент, очень важна при продвижении своего веб-ресурса. В связи с этим и пользуются популярностью всевозможные сервисы, позволяющие получить эти данные.
И таких инструментов в сети немало: есть бесплатные и платные, рассмотрим некоторые из них (возьмем онлайновые сервисы).
Semrush.com
Этот инструмент знаком многим. С его помощью можно определить очень и очень многие параметры сайтов-конкурентов (но, правда, работает он только с Гуглом). Вводим на главной странице адрес нашего сайта, выбираем нужный регион, и жмем «Search».
Сервис практически сразу выдает информацию, которая будет вам полезна. Пользуясь бесплатной версией Semrush, можно определить конкурирующие с вашим проектом сайты по некоторым запросам, увидеть, как выглядит выдача по ним, динамику ее изменения и пр. Ну а если хочется получить более подробную информацию, придется заплатить. Но оно того стоит, ведь в этом случае появляется возможность узнать очень много полезной информации, вплоть до того, как продвигаются ваши конкуренты и сколько за это платят.
Вся информация отображается в очень удобной форме, в виде таблиц и графиков.
В общем, довольно неплохой сервис. Но вот только родом он из «буржунета». Рассмотрим, что предлагает нам Рунет.
Spywords.ru
Неплохой сервис для тех, кто планирует запустить рекламную кампанию. Он дает возможность отследить, насколько активно ваши конкуренты используют конкретную рекламу в кампании по продвижению сайта. По результатам анализа отображается множество полезной информации, начиная от количества запросов, заканчивая бюджетом, расходуемым конкурентами на рекламу.
Также интерес представляет инструмент «Битва Доменов». С его помощью можно сравнить показатели контекстной рекламы для ваших конкурентов, а также ознакомиться со списком уникальных запросов для каждого из них.
Конечно, универсальным инструментом Spywords назвать нельзя, но он вполне может пригодиться в анализе конкурентов с точки зрения эффективности их рекламных кампаний.
Cy-pr.com
Довольно известный среди специалистов сервис. Введя адрес своего сайта, вы получаете довольно подробную информацию о нем. Поимо этого Cy-pr автоматически определяет ваших конкурентов (и делает это довольно точно), и формирует таблицу, где указывается положение каждого из «соперников» в ПС. Чтобы получить нужную информацию об интересующем вас сайте, достаточно кликнуть по нему, и система отобразит всю его «подноготную».
Причем отображается эта информация о каждом из веб-ресурсов очень быстро: не нужно долго ждать, пока система проведет анализ.
Следите за изменениями конкурентов? Web.archive вам в помощь
Тем, кто следит за изменениями внешнего вида и других параметров сайтов конкурентов, придется по вкусу сервис http://web.archive.org/. Он хранит информацию об изменениях веб-ресурса, и дает возможность увидеть, как выглядел сайт в определенный промежуток времени. Результаты анализа интересующего вас ресурса отображаются в виде календаря, где указаны даты внесения изменений.
Кликнув по подсвеченной дате, можно увидеть, как в этот момент выглядел сайт.
Этот инструмент будет полезен тем, кто следит за изменениями параметров, влияющих на юзабилити сайта-конкурента. Результаты его работы можно сопоставить с данными других ресурсов для анализа сайтов и сделать соответствующие выводы, что и как повлияло на параметры «подопытного».
Это лишь малая часть сервисов, которые можно использовать для анализа конкурентов. Видно, что инструмента, который бы позволял исследовать конкурирующие ресурсы абсолютно по всем параметрам, нет. Поэтому для успешного анализа и получения наиболее точных результатов необходимо комбинировать разные сервисы. В этом случае можно надеяться на то, что исследование будет наиболее полным и эффективным.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.