Вредные советы: как попасть под фильтры поисковых систем
Попасть под фильтры Google и Яндекса не захочет ни один вебмастер, находящийся в здравом уме. Чтобы этого не произошло с вашим сайтом, следует знать, за что можно получить наказание от поисковых машин. Потому мы публикуем своеобразные «вредные советы», из которых вебмастера узнают, чего делать ни в коем случае не нужно.
1) Не соблюдать требования к качеству сайтов
Сюда относятся следующие понятия:
- Перебор с рекламой – установка рекламных блоков везде, где только можно (а иногда даже там, где вроде бы и нельзя). Разнообразная всплывающая реклама, назойливые баннеры, следующие за пользователем во время скроллинга страницы, всплывающие окна, возникающие при попытке закрыть баннер – эти и многие другие «приемы» приведут к тому, что Яндекс и Google обязательно понизят сайт в выдаче.
- Ссылкопомойки (линкопомойки) – множество ссылок на другие ресурсы не по теме основного сайта. «Замечательно», когда ссылки ведут на низкокачественные сайты – фильтр в таком случае будет особенно ощутимым.
- Клоакинг – сейчас уже непопулярен, но все равно некоторые упорные сайтовладельцы продолжают пользоваться им. Данный термин обозначает демонстрацию пользователям одной страницы, а поисковикам – другой, активно наполненной ключевыми словами.
- Скрытый SEO-текст – когда на странице размещается «ну очень оптимизированный» текст (переспамленный ключевыми словами) таким образом, что обычному посетителю он не виден, а заметен только роботу поисковых систем.
- Взрослый (адалт) контент – если определенный раздел на сайте посвящен взрослой тематике (например, чтобы собрать побольше трафика), но при этом весь остальной сайт совсем на другую тему. Добавление такого раздела - верный способ оказаться под адалт-фильтрами. Нет, сайт из индекса не пропадет, просто будет демонстрироваться только тем, кто отключит при поиске в Google и Яндексе «Семейный фильтр».
2) Обманывать поисковые системы
Из наиболее популярных способов обмана поисковых систем можно отметить следующие.
- Сайты-аффилиаты – создание нескольких сайтов одинаковой тематики со схожим дизайном и контентом. Обычно используется интернет-магазинами, чтобы «забить» поисковую выдачу своими сайтами. Такие действия зачастую приводят к тому, что на нормальных позициях остается только один сайт, а остальные значительно понижаются. Аффилиаты особенно заметны для поисковиков, если расположены на одном и том же хостинге, имеют одинаковые контакты (адрес, телефон) и обновляются одинаковым контентом примерно в одинаковое время.
- Обмен ссылками – взаимное размещение ссылок по принципу «ты мне – я тебе». Если делать это в промышленных масштабах (и особенно с некачественными сайтами), то наказание не заставит себя ждать.
- Сеть сателлитов – создание множества простых сайтов (обычно на бесплатных блог-платформах), наполнение их различными текстами и установка ссылок на основной сайт. Такие действия неминуемо приведут к тому, что понижение в выдаче получат как сателлиты, так и сам продвигаемый сайт.
- Накрутка поведенческих факторов с использованием различных сервисов. Поисковые системы научились определять эти действия вне зависимости от того, использовались ли для накрутки боты или живые люди.
- «Прогон по каталогам» - популярная в прошлом услуга, которая раньше позволяла значительно поднять ресурс в позициях. Сайт размещается в тысячах или даже десятках тысяч различных низкокачественных каталогов, и с каждого он получает ссылку на себя. Есть еще аналогичные действия: спам по форумам, комментариям, доскам объявлений. Сейчас это все приводит лишь к одному – попаданию под фильтры (а особо злостные «прогонщики» могут быть даже и вовсе исключены из индекса).
3) Вредить посетителям
- Ссылки на сайты сомнительного или даже вредоносного содержания – всего пара таких ссылок – и можно уже «наслаждаться» фильтром от поисковых систем.
- Размещение на сайте вирусов, «троянов» и прочих вредоносных программ – еще более быстрый способ получить наказание.
- Другие обманные тактики - фарминг, фишинг и прочее.
Разумеется, тут перечислены только основные действия, за которые грозит наказание от Google и Яндекса. На деле их гораздо больше и список постоянно обновляется. Самый надежный способ защититься от фильтров - это использовать только честные методы оптимизации и создавать действительно полезные для пользователей сайты.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.