«Вопрос-ответ». Какие поведенческие факторы – самые главные?
В нашу постоянную рубрику «Вопрос-ответ» поступил очередной вопрос. SEO-специалист из Минска интересуется, какие поведенческие факторы являются для поисковых систем наиболее значимыми и важными.
Целиком же вопрос нашего читателя звучит следующим образом:
«Ни для кого уже не секрет, что поведенческий фактор – основной для ранжирования сайтов в Яндексе. Да и Google в последние месяцы уделяет все меньше внимания ссылкам и все больше – поведенческому. Конечно, однозначного ответа на мой вопрос дать нельзя, ведь каждый сеошник имеет на данный счет свое мнение. Но все-таки – какие поведенческие факторы объективно необходимо считать наиболее важными?».
Ввиду того, что тема поведенческого фактора – одна из самых актуальных для любого оптимизатора, мы решили подготовить на нее развернутый ответ и представить нашим читателям свое видение ситуации.
Какие поведенческие факторы можно считать глобальными?
Начнем издалека. Сколько факторов учитывает Яндекс при ранжировании? По разным данным их количество колеблется от 600 до 700. При этом поведенческими из них являются, по некоторым оценкам, от 400 до 500. Конечно, ни один оптимизатор не сможет со 100-процентной уверенностью сказать, что это за факторы. Но даже если бы мы их знали, то эти знания были бы совершенно бесполезны, ведь следить за таким количеством факторов невозможно, да и просто бессмысленно.
Однако опыт многих SEO-специалистов показывает, что все существующие поведенческие факторы не равны между собой. Более того, на основе многомесячных наблюдений можно сделать вывод, что существует несколько так называемых глобальных поведенческих факторов, по своей значимости «перекрывающих» все остальные. И если у конкретного сайта они будут хорошими, то значения остальных факторов можно … нет, не игнорировать, а учитывать в меньшей степени.
Итак, какие же ПФ можно считать глобальными? На наш взгляд, в порядке убывания к ним будут относиться:
• показатель отказов;
• пути пользователя по странице;
• время нахождения на сайте.
При этом показатель отказов и время нахождения на сайте удобнее всего оценивать при помощи Яндекс.Метрики, а пути пользователя по странице – через Вебвизор.
Таким образом, контроль данных факторов через последовательное улучшение продвигаемого сайта значительно повысит вероятность выхода в ТОП. Подчеркнем: контролировать эти факторы нужно именно через совершенствование самого веб-ресурса, так как правдоподобно «накрутить» показатель отказов или время нахождения на сайте чрезвычайно сложно.
Цифровые значения глобальных факторов
Более того, опыт многих оптимизаторов позволяет даже выделить цифровые значения вышеупомянутых факторов. Они будут выглядеть следующим образом:
• показатель отказов: 10-20%;
• пути пользователя на сайте: конкретных значений привести нельзя. В каждом конкретном случае необходимо смотреть, насколько пользователю нравится страница;
• время нахождения на сайте – от 1-ой минуты.
При этом наиболее важным, на наш взгляд, все-таки будет являться именно показатель отказов. Он иллюстрирует, насколько пользователям нравится ваш сайт. И стратегической задачей для оптимизатора будет уменьшение отказов до 10-20%. А для этого нужно провести грамотную модернизацию всего веб-ресурса.
Доказать или опровергнуть нашу теорию можно лишь эмпирически, на основе анализа позиций и ПФ сразу нескольких ресурсов. Так что если у вас, уважаемые читатели, есть опыт подобного наблюдения, делитесь им в комментариях к материалу.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.