Рэнд Фишкин о тенденциях SEO
Большинство изменений в мире SEO-индустрии находят отклик среди специалистов-маркетологов, другие же «проходят мимо», не оставив следа.
На недавно прошедшей конференции Search Marketing Expo гендиректор Moz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) представил доклад «SEO-революция, о которой не расскажут по ТВ», в котором рассказал о перспективах процесса оптимизации поиска.
Он назвал 5 основных изменений в SEO:
1. огромное многообразие результатов выдачи. Посылая запрос в Google, пользователь открывает сонм ссылок из массы источников. И анализируя виды результатов, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время недоступен определенный единый формат, полностью отвечающий требованиям пользователя.
2. потеря трафика площадок по разным запросам. Одна из основных поисковых систем –Google – не спешит переводить трафик сайтам, пытаясь большие объемы информации отразить непосредственно в результатах поиска, получая данные на сайте пользователя. Хотя до самого сайта трафик не доходит, поскольку пользователи получили ответ на вопрос непосредственно в выдаче.
3. отказ Google от прозрачности. Прикрываясь стремлением к приватности, поисковик скрывает большое количество данных. Нововведение «Not provided» мешает маркетологам получать необходимую информацию по ключевикам. По словам Рэнда, это выглядит как монополизация и полный контроль Google над данными, хотя и дает определенные преимущества приватности пользователям.
4. тотальное влияние Google. Представители компании могут говорить о том, что Google+ не оказывает влияния на результаты ранжирования, но его воздействие на социальные сети очевидно каждому, кто авторизован в системе и пользуется поиском.
5. превалирование и сдвиг результатов поиска в сторону брендов. Борясь с улучшением качества выдачи, Google не саботирует продвижение в поиске крупных корпораций. В противном случае выдача станет нерелевантной для пользователей. По словам Фишкина, наступила эпоха смещения в сторону доминирующего положения брендов.
Также докладчик отметил определенные трансформации в отрасли, которые незаметны на первый взгляд:
• несоответствие роста информации числу запросов. Объем данных всемирной сети обгоняет темпы увеличения числа конкретных запросов. Специалисты тратят большие деньги на контент, в результате чего юзеры пресыщаются объемами и нередко устают от объема информации.
• рост воздействия факторов on-page. Благодаря функционалу Hummingbird ("Колибри"), Google начал понимать желания пользователей и значимость ключевых слов в общем объеме контента снизилась.
• новый взгляд на спам. Если раньше специалисты Google занимались вопросами веб-мусора, то теперь спам стал заботой веб-мастеров. Они могут воспользоваться возможностями инструмента disavow, отсылать запросы на пересмотр и сообщать компании о наличии вредоносных ссылок в выдаче.
• появление машинного обучения для усовершенствования качества алгоритмов поиска.
По мнению Фишкина, маркетологи могут реагировать на эти изменения несколькими способами: выражать гнев и недоверие компании, изменить стратегию или игнорировать очевидные нововведения.
Подводя итоги своего доклада, Рэнд Фишкин посоветовал специалистам искать новые каналы и использовать новые тактики для получения отдачи от маркетинга и построения конкурентоспособных и сильных брендов.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.