Копирайтинг-2014: тенденции и перспективы
Трудно поверить, но еще десять лет назад профессиональных копирайтеров можно было пересчитать буквально по пальцам.
Именно тогда стали появляться авторские методики, курсы и обучающие программы, стали набирать обороты биржи и индивидуальные сайты мастеров контент-маркетинга.
2013 год можно назвать пиковым в становлении Интернет-продвижения. Многие специалисты считают, что оно начинает потихоньку изживать себя. Судите сами: все меньше авторов соглашается выполнять объемные заказы за невысокую плату. Заказчики требуют от профессионалов не просто качественных текстов, но также продуманной стратегии и последующей ее продуктивной реализации. Однако неоспоримое преимущество имеют начавшие писать несколько лет назад авторы в наши дни – это опыт. Определенная база знаний, выработанные и проверенные принципы и стандарты качества.
Основу рынка составляют продающие, экспертные и SEO-тексты. Люди, задействованные в наполнении сайтов контентом такого рода, имеют долгосрочные перспективы и гарантированно обеспечены работой на год вперед. Однако не стоит забывать, что условия рынка постоянно меняются, и нужно быть готовым к неожиданным переменам. Для этого стоит ознакомиться с тенденциями его развития и особенностями спроса:
• Свободный художник или командный игрок? Многие копирайтеры выбирают путь фриланса и достаточно успешно реализуют свои способности на этом поприще. Однако все большие обороты набирают различные агентства и объединения, и это правильно! Работая в команде, всегда можно найти поддержку у коллег и получить консультацию человека, более компетентного в данной отрасли. Крупные компании обычно выбирают в качестве исполнителя агентства веб-продвижения. А это означает долгосрочные перспективы и объемные заказы.
• Профессионал должен развиваться. Несомненно, человек не может обладать исчерпывающими знаниями во всех мыслимых областях. Но современные стандарты и уровень запросов требуют от автора знания основ поисковой оптимизации и рекламы.
• Максимальное сокращение размеров текста. Ритм жизни, общая занятость и стремление к экономии времени заставляют Интернет-площадки лаконично и броско выражать предложения. Это позволяет упрощать контакт с клиентами, что напрямую влияет на уровень продаж.
• Качество и уникальность – на первом месте. Искусственное продвижение сайтов и контент низкой пробы остались в далеком прошлом. Слишком высокая конкуренция и потребность в «живых» текстах оставляют место грамотным и работоспособным авторам.
• Развитие мобильного интернета. Рост числа и модификаций гаджетов, их удобство и простота использования привели к тому, что большая часть целевой аудитории переходит на мобильные версии ресурсов. Ограниченный размер экрана делает предпочтительными краткие, ясные, несущие смысловую нагрузку тексты.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что главная тенденция 2014 года в копирайтинге – грамотность и профессионализм райтеров. Умение сохранять баланс между техническими требованиями со стороны поисковиков и доступность языка – вот к чему должны стремиться как профессионалы, так и начинающие авторы.
Публикации по теме:
Можно ли научиться копирайтингу?
Если приходится наполнять сайт самостоятельно. Обзор книг по копирайтингу
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.