Юзабилити: полезные сервисы


Если хочешь попасть в ТОП и удержаться в нем, нужно работать над юзабилити.

Юзабилити – этому фактору в последнее время уделяется все больше внимания со стороны ПС. Для того чтобы сайт уверенно чувствовал себя в выдаче, нужно работать над его дизайном, делать ресурс удобным и привлекательным. И сегодня это ложится не только на дизайнеров, но и на хрупкие плечи (конечно, не у всех они такие уж и хрупкие) SEO-специалистов.

А для того чтобы знать, в каком направлении работать, создана масса интересных и полезных сервисов. На основе результатов анализа сайта с их помощью можно сделать дельные выводы по поводу того, что необходимо изменить на сайте. Рассмотрим такие инструменты и выясним, на что они способны. Многим известны предлагаемые Яндексом сервисы, но есть и такие, о которых знают не все. Рассмотрим и те, и другие.

«Отечественный производитель»

Если вы пользуетесь Яндекс.Метрика, то далеко и ходить не нужно за такими инструментами. Яндекс предлагает следующие сервисы, при помощи которых вы можете сделать выводы о привлекательности вашего сайта с точки зрения юзабилити:

- карта путей по сайту;
- карта ссылок;
- карта кликов;
- карта скроллинга.


Пройдемся по этим инструментам.

Карта путей по сайту

Благодаря этой карте вы может отследить, откуда переходят пользователи на сайт, куда они уходят со страницы, на которую попали, и т.д. Что это дает с точки зрения анализа юзабилити? На основе этих данных можно сделать выводы о том, «правильные» ли ссылки расставлены на страницах и ведут ли они пользователя к нужной информации.

Вот как выглядит карта путей по сайту (точнее ее фрагмент) на примере раздела справки по работе с системой:




Карта ссылок

При помощи этого инструмента вы получаете информацию о том, как кликают пользователи, попавшие на сайт, на ссылки, размещенные на страницах. В этом случае вы получаете информацию о количестве переходов по ссылке и их доле от общего числа приходов со страницы. Выглядит это примерно вот так:





Карта кликов

При помощи этого инструмента выявляются области страницы, на которые пользователи чаще всего кликают. Это поможет правильно разместить нужную ссылочку.




Карта скроллинга

При помощи этого инструмента вы сможете выявить области страницы, которые просматриваются чаще всего. Что это дает? На основе таких данных легко подобрать оптимальную длину страницы, а также выбрать места, где можно разметить важные элементы.

«Заморские» сервисы

В англоязычном сегменте интернета есть весьма интересные инструменты, которые позволяют протестировать интересующую вас страницу сайта на реальных пользователях. Их главный «плюс» - не нужно ждать, пока на ваш сайт потянутся пользователи, на основе действий которых и будет составлена статистика. Достаточно зарегистрироваться в системе, а все остальное она берет на себя.

Одним из таких сервисов является usabilityhub.com.



Не стоит пугаться того, что интерфейс здесь англоязычный. Сервис работает и с русскоязычными пользователями: можно задать условие, чтобы тестируемый сайт показывался только русскоязычным «подопытным».

Работает это довольно просто. Нужно загрузить скриншот страницы, выбрать тест, настроить его (подобрав вопросы для пользователей) - и в путь.

Владельцам сайта предлагаются три варианта тестов.




Navflow

Этот вариант теста дает возможность понять, насколько легко пользователям ориентироваться на сайте. Для этого испытуемым дается определенная задача, и сервис анализирует, как быстро и успешно она выполняется.

На основе этого анализа вы легко можете понять, удобно ли найти пользователю нужную информацию, или нужно что-то предпринять для изменения оформления сайта.



ClickTest

По результатам этого теста вы получаете карту кликов, о которой мы говорили выше.

Fivesecondtest

Довольно интересный вариант тестирования. При его проведении пользователю на 5 секунд показывается скриншот страницы. После этого ему необходимо ответить на несколько вопросов. Вопросы вы можете составить сами при формировании теста либо доверить это системе, которая в случайном порядке подберет необходимые для тестирования вопросы.



Пользоваться этим сервисом можно на платной или бесплатной основе. В первом случае для того чтобы наработать «карму», придется самому выступать в качестве «подопытного» и тестировать сайты других пользователей. «Карма» определяет количество страниц и пользователей, на которых вы можете их протестировать.



С платной версией все понятно – плати деньги, и получай отчеты.


Usabilla.com

Этот «заморский» сервис также предлагает услуги по тестированию сайтов на реальных людях. Как и в предыдущем случае, испытуемым предлагается ответить на несколько вопросов после изучения сайта. Сервис поддерживает множество языков, в том числе и русский.



Для пользователей системы отчет о тестировании сайта предоставляется в очень удобном виде. Он включает в себя тестовое описание результатов, а также всевозможные графики.



На главной странице сервиса есть видео, наглядно демонстрирующее его работу.

В общем, такой инструмент будет полезным в работе над юзабилити сайта. Единственное «НО» - он платный. Но есть возможность попробовать его в бесплатной демо-версии на протяжении 14 дней.

В общем, для того чтобы улучшить юзабилити сайта, не нужно часами просиживать перед монитором, гадая, что же все-таки не так. Достаточно просто воспользоваться рассмотренными сервисами и получить требуемые данные.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Александр Кулешов
Компания: ИП Кулешов А.Н.
Должность: предприниматель
0 баллов
Алексей Шунин
Компания: БМ-Медиа
Должность: Директор
0 баллов
Павел Стронгин
Компания: ISD Studio
Должность: Специалист по работе с клиентами, SEO-специалист
4 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

Адепта (Adepta)
Консалтинг в области CRM, автоматизация сбытовой деятельности...
0 баллов
Antalika
Веб разработка, собственные продукты.
0 баллов
GETBOB
разработка и реализация комплексных digital кампаний и инновационных...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000