Я б в асессоры пошел, пусть меня научат!
Прошли те времена, когда подрастающее поколение мечтало освоить профессии летчиков и космонавтов.
Молодежь в наши дни стремится прославиться на ниве интернет-площадок и обрести навыки профессионала-вебмастера или seo-специалиста.
Однако встречаются и такие, кто не видит своей жизни без оптимизации работы в сети и качества информации, получаемой пользователями! Именно они выбирают для себя должность асессора поисковых систем. Основной задачей асессора можно назвать оценку соответствия выдаваемой поисковыми системами информации конкретному запросу пользователя. Руководствуясь не только пригодностью ресурса требуемым параметрам, но и здравым смыслом, он исключает сайты, которые стремятся попасть в топ нечестным способом. В конечном счете, пройдя стадию оценки и фильтрации специалистом этого направления, информация значительно улучшается в плане качества и полезности. Можно сказать, что асессор является последней инстанцией на пути принятия решения о попадании сайта в группу выдачи.
Кто же такие, эти асессоры?
Данная специальность несет в себе огромную практическую пользу. Сложно представить, что случилось бы, работай поисковики «на автомате». Запросы пользователей не находили бы желаемого отклика. И одна за другой системы поиска начали бы «падать». В условиях жесткой конкуренции и стремления поисковиков повысить уровень своей авторитетности легко объяснить востребованность специалистов этой сферы даже при условии модернизации автоматических систем рейтинга. А динамика развития сети интернет требует постоянного повышения требований к качеству работы асессоров.
Сложно поверить, но освоить эту специальность может любой желающий. Главными условиями здесь являются наличие свободного времени и доступ к сети интернет. Соискателям требуется заполнить анкету на соответствующем сайте и пройти несколько тестов. В большинстве своем асессоры работают удаленно, используя специальное ПО. По окончании работы результаты мониторинга отправляются в главный офис, где проходят систему индексации и определения их позиции в рейтинге выдачи.
Можно ли повлиять на мнение асессора?
Несомненно, многим владельцам сайтов приходит в голову мысль оказать влияние на работу асессора и «продвинуть» свое детище в рейтинге поисковых выдач. Однако делать это совершенно бессмысленно. Роль асессора сводится лишь к составлению системы сигналов, которые впоследствии перерабатываются поисковым роботом. По сути своей, роль асессора — направить, указать верный путь. Поисковики составляют алгоритм выдачи путем обработки информации, полученной от группы сотрудников, и влиять на конкретного асессора – большая ошибка и пустая трата времени.
Перспективы далекого будущего: автоматы или человеческий фактор?
Прогресс не стоит на месте, и большая доля государственных и коммерческих предприятий и организаций плавно перетекает в режим онлайн. Интернет-сообщество набирает обороты высокими темпами, и не за горами тот день, когда от качества работы поисковых систем будет зависеть нечто большее, чем поиск необходимой услуги или информации. Конечно, возрастут и требования к сайтам, их тематике, содержанию и удобству для пользователей. И как бы то ни было, анализ и взгляд со стороны никогда не будут лишними. Но взгляд этот должен быть профессиональным, а сотрудник должен подтвердить свою квалификацию. Так что, быть может, даже известные ВУЗы создадут отделения, целью работы которых станет подготовка профессионалов оценки релевантности — асессоров...
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Как изменилось SEO за 2014 год?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.