Youtube: палочка-выручалочка интернет-маркетолога


С точки зрения интернет-маркетолога YouTube — уникальная платформа сразу по нескольким показателям.

Во-первых, это социальная сеть, обладающая всеми признаками социальной сети — личные профили, возможность установления связей, поддерживание общения согласно предпочтениям. Во-вторых, это огромная по объему загруженного контента медиаплатформа. И, наконец, это готовая рекламная площадка, которая при грамотном к ней подходе может стать как отличным стартом для новой кампании, так и инструментом для уже существующих. Удивительно, но именно с третьей ипостасью YouTube у многих маркетологов возникают сложности. Как же заставить этот ресурс работать на себя с полной отдачей?

Для начала постарайтесь вспомнить, на каналы какого количества брендов вы натыкались на YouTube? Думаем, что их количество исчисляется десятками, и речь только об относительно известных и узнаваемых. Чаще всего эти каналы относятся к одному из двух видов: первый — хранилище выпущенных брендом рекламных роликов для телевидения, видеоотчетов с конференций и прочих мероприятий, может быть что-то интересное о производстве или продукте. Второй вид — сборник смелых, инновационных видео, которые, возможно, распространялись как вирусные и получили большую популярность, однако никак не увязаны с привычной рекламной политикой бренда и потому не приносят реальных профитов. Как мы видим, ни один их этих видов нельзя назвать успешным.



Значит ли это, что надо изобретать что-то новое? И да, и нет. Успешные кампании на YouTube — реальность, а не миф. Надо просто вдумчиво посмотреть на опыт других, отметив слабые и сильные стороны каждого канала, еще раз осознать все особенности YouTube как ресурса, и приступать к созданию собственной кампании.

Итак, что может играть на руку маркетологу?

Величина аудитории и возможность таргетирования ее части. Загруженный ролик могут просмотреть все или почти все пользователи YouTube; может не посмотреть никто; могут посмотреть не те пользователи. Использование тщательно подобранных ключевых слов в описании контента, а также предшествующего загрузке ролика маркетингового исследования, направленного на определение целевой аудитории, помогут вам показать ролик именно тем, кто в конечном итоге определит его успех. Кроме того, ни в коем случае не стоит выпускать из поля зрения те каналы, которые уже достигли успеха — и сделали это именно у вашей целевой аудитории. Ваша компания поставляет лучшие гравицапы в регионе? Найдите популярный канал с множеством подписчиков, владелец которого прославился съемкой роликов «как разобрать гравицапу на молекулы», и станьте его спонсором. Все, ваша аудитория увеличилась как минимум на количество подписчиков разрушителя гравицап.

Быстрая реакция пользователей на новый интересный контент. Не стоит стараться сделать ваш контент популярным. Делайте популярный контент. Определив для себя целевую аудиторию, вы знаете ее базовые ценности, интересы, а также следите за новыми трендами. Снимайте видео о том, о чем думает ваша целевая аудитория, на данном этапе она должна формировать ваш канал и вашу популярность.

Объединение аудитории канала в сплоченную группу, члены которой продвигают свои интересы в других группах. Все, что вы знаете о тим-билдинге, пора применять на этом этапе: конкурсы, акции в виртуале и реале, призы осязаемые и в виде бонусных видео — работать может практически любой способ. Главное, не переставать взаимодействовать со своими подписчиками, вести себя не как телевизионный канал, штампующий рекламу без обратной связи, а как единица социальной сети, для которой так же важны установленные связи, как и для любого «простого» пользователя.

Присутствовать на YouTube и успешно пользоваться всеми его инструментами достаточно просто. Сложно получить от этого явную выгоду на постоянной основе. Перефразируя известное высказывание, можно сказать так: работайте на ваш канал — и потом он начнет работать на вас.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Павел Ободовский
Компания: Студия интернет-проектов Proweb
Должность: Ведущий seo-специалист
0 баллов
Павел Пудов
Компания: Crears Systems
Должность: самый главный
0 баллов
Ваня Равовой
Компания: ISD Studio
Должность: штатный SEO специалист
2 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

Ziex Media
Поисковое продвижение, Контекстная реклама, Интернет-PR
0 баллов
ITrust
Консалтинг, Маркетинг, SEO, Реклама в Интернете
0 баллов
Студия дизайна POINTS
Создание сайтов, seo продвижение, дизайн
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000