Youtube: палочка-выручалочка интернет-маркетолога
С точки зрения интернет-маркетолога YouTube — уникальная платформа сразу по нескольким показателям.
Во-первых, это социальная сеть, обладающая всеми признаками социальной сети — личные профили, возможность установления связей, поддерживание общения согласно предпочтениям. Во-вторых, это огромная по объему загруженного контента медиаплатформа. И, наконец, это готовая рекламная площадка, которая при грамотном к ней подходе может стать как отличным стартом для новой кампании, так и инструментом для уже существующих. Удивительно, но именно с третьей ипостасью YouTube у многих маркетологов возникают сложности. Как же заставить этот ресурс работать на себя с полной отдачей?
Для начала постарайтесь вспомнить, на каналы какого количества брендов вы натыкались на YouTube? Думаем, что их количество исчисляется десятками, и речь только об относительно известных и узнаваемых. Чаще всего эти каналы относятся к одному из двух видов: первый — хранилище выпущенных брендом рекламных роликов для телевидения, видеоотчетов с конференций и прочих мероприятий, может быть что-то интересное о производстве или продукте. Второй вид — сборник смелых, инновационных видео, которые, возможно, распространялись как вирусные и получили большую популярность, однако никак не увязаны с привычной рекламной политикой бренда и потому не приносят реальных профитов. Как мы видим, ни один их этих видов нельзя назвать успешным.
Значит ли это, что надо изобретать что-то новое? И да, и нет. Успешные кампании на YouTube — реальность, а не миф. Надо просто вдумчиво посмотреть на опыт других, отметив слабые и сильные стороны каждого канала, еще раз осознать все особенности YouTube как ресурса, и приступать к созданию собственной кампании.
Итак, что может играть на руку маркетологу?
• Величина аудитории и возможность таргетирования ее части. Загруженный ролик могут просмотреть все или почти все пользователи YouTube; может не посмотреть никто; могут посмотреть не те пользователи. Использование тщательно подобранных ключевых слов в описании контента, а также предшествующего загрузке ролика маркетингового исследования, направленного на определение целевой аудитории, помогут вам показать ролик именно тем, кто в конечном итоге определит его успех. Кроме того, ни в коем случае не стоит выпускать из поля зрения те каналы, которые уже достигли успеха — и сделали это именно у вашей целевой аудитории. Ваша компания поставляет лучшие гравицапы в регионе? Найдите популярный канал с множеством подписчиков, владелец которого прославился съемкой роликов «как разобрать гравицапу на молекулы», и станьте его спонсором. Все, ваша аудитория увеличилась как минимум на количество подписчиков разрушителя гравицап.
• Быстрая реакция пользователей на новый интересный контент. Не стоит стараться сделать ваш контент популярным. Делайте популярный контент. Определив для себя целевую аудиторию, вы знаете ее базовые ценности, интересы, а также следите за новыми трендами. Снимайте видео о том, о чем думает ваша целевая аудитория, на данном этапе она должна формировать ваш канал и вашу популярность.
• Объединение аудитории канала в сплоченную группу, члены которой продвигают свои интересы в других группах. Все, что вы знаете о тим-билдинге, пора применять на этом этапе: конкурсы, акции в виртуале и реале, призы осязаемые и в виде бонусных видео — работать может практически любой способ. Главное, не переставать взаимодействовать со своими подписчиками, вести себя не как телевизионный канал, штампующий рекламу без обратной связи, а как единица социальной сети, для которой так же важны установленные связи, как и для любого «простого» пользователя.
Присутствовать на YouTube и успешно пользоваться всеми его инструментами достаточно просто. Сложно получить от этого явную выгоду на постоянной основе. Перефразируя известное высказывание, можно сказать так: работайте на ваш канал — и потом он начнет работать на вас.
Публикации по теме:
YouTube – еще одна составляющая для успешного продвижения в Интернете
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.