Март как первый весенний месяц мог быть гораздо более насыщен событиями, однако на его конец мы имеем, что имеем — ничего особенного не происходило, крупные компании работали в своем обычном режиме, мелкие оставались мелкими.
Пожалуй, единственной новостью, которая могла как-то всколыхнуть широкий круг наших читателей, стало опосредованное приобретение корпорацией Mail.Ru Group контрольного пакета акций социальной сети «ВКонтакте». Учитывая то, что ей же принадлежит и сеть «Одноклассники», эта новость послужила поводом для не особенно длительных пересуд на тему слияния двух крупнейших соцсетей. Кроме того, конкретно белорусским пользователям интернета было интересно узнать, чем закончится понижение цен от РУП «Белтелеком», которое произошло в феврале — однако они уже знают, что для конечных потребителей ценовая политика не поменялась и тарифы остались на прежнем уровне. Остальные новости либо слишком узкоспециализированные, либо не имеют особенного значения.
Так, Google, который ввел ручные санкции против сайтов, замеченных в манипуляции с внешними ссылками — попросту пойманных на ссылочном спаме — почти случайно, в микроблоге Мэтта Каттса, слил информацию о том, что пристально следит за всеми ресурсами веб-мастера, если один из них был наказан понижением в рейтинге. Также Google переключился со ссылочных бирж на гостевой блоггинг, и уже есть первые пострадавшие. Еще можно перечислить новый интерфейс выдачи — надо сказать, весьма незначительно отличающийся от предыдущего, новые отчеты в Google Analytics, предоставление статистики по переходам из органического поиска. Неутомимый Мэтт Каттс день за днем выпускал новые подкасты, среди которых были и обучающие видео для администраторов интернет-магазинов, и поучающие — для тех, чьи сайты попали под действие ручных санкций. Да, и, конечно, поздравляем разработчиков алгоритма «Панда» — Владимира Офицерова и Навнита Панду, которые, наконец, получили патент на свое детище.
Яндекс обратил внимание на рекламу и рекламодателей: были изменены требования к изображениям на рекламных блоках, увеличено количество рекламных объявлений по умолчанию, отменены ограничения на формат рекламных блоков, которые принимают участие в торгах. Было выпущено новое приложение для смартфонов, позволяющее получать данные по проводимым рекламным кампаниям на мобильное устройство. Появились первые данные по рейтингам сайтов в поисковой выдаче после отмены ссылочного ранжирования: судя по этим данным, позиции практически всех ресурсов остались неизменными.
По большому счету, это все, о чем стоило бы рассказать в мартовском дайджесте. Надеемся, что апрель будет более богатым на интересные события.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter