О чем Александр Садовский говорил с белорусами? Эксклюзив от Raskrutka.by
Приезда Александра Садовского на конференцию «Неделя Байнета» белорусские оптимизаторы ожидали с большим нетерпением. Еще бы, ведь не каждый день выпадает шанс лично пообщаться с человеком, который знает о поисковых алгоритмах Яндекса все! В кулуарах конференции возле Александра постоянно собирались толпы людей, которые наперебой задавали ему самые разные вопросы. Корреспондент портала Raskrutka.by также постоял в этих «кругах знаний» и записал на диктофон массу полезной информации.
Предлагаем вам, дорогие читатели, ознакомиться с выборочными моментами из беседы Александра Садовского и участников «Недели Байнета».
Про ссылки и новую формулу ранжирования:
- Как понять, что в выдаче работает новая формула ранжирования?
- Мы такую информацию не разглашаем. Все экспериментально. Здесь выступало много экспертов, они говорили и про это.
- А если в результате отмены ссылочного выдача по Москве окажется резко нерелевантной? Вы вообще проверяли это?
- Проверяли. Если бы выдача была нерелевантной, мы бы новую формулу не выкатили.
- Когда новая формула ранжирования будет использоваться в Беларуси?
- Точно не скажу. В ближайший год внедрять ее мы не планировали. Дальше – посмотрим.
- А реально ссылки отключили прямо здесь, на конференции?
- Да, реально. Единственное, для соблюдения условий безопасности, мы настоящие цифры с данными заменили на похожие. У нас была мысль вывести абсолютно реальные цифры, но от нее все-таки отказались.
- Означает ли, что отмена ссылочного фактора полностью отменяет какие-либо санкции за «плохие» ссылки?
- Нет, санкции мы пока не отменяем. Наказание за ссылочное, скорее всего, останется.
- По некоторым коммерческим запросам внешнее ссылочное отключается. А внутреннее ссылочное остается?
- Отключается все.
Про интернет-магазины:
- Есть проблема в том, что в Минске какой-то конкретный запрос считается не информационным, а коммерческим, к примеру, «новогодний подарок». А в регионах, к примеру, в Бресте, в выдаче по такому запросу – одни российские сайты. Что нам в таком случае делать, если мы доставляем товары по всей Беларуси, но в Бресте нас в выдаче нет?- Я не знаю, ошибка это или, может быть, просто российские сайты настолько сильно по качеству отличаются от белорусских, что забивают вашу выдачу.
Смотрите, бывают особенности алгоритма, которые являются какой-то неотъемлемой его частью и которые нельзя исправить. А бывает, что особенность алгоритма можно доработать. И действительно, здесь уже на региональность дважды жаловались. Может быть, это какой-то общий случай. Напишите мне запрос и региональные аналитики посмотрят, в чем дело.
- У нас интернет-магазин имеет разные тематики. Мы и велосипеды продаем, и некоторые другие товары. Но по запросу «велосипед» в ТОП-10 выдачи – одни главные страницы других сайтов. Наши внутренние странички с каталогом, где мы стараемся размещать цены, другую полезную информацию, остаются вне топа. Что нам в таком случае делать?
- Здесь дело не в главных страницах, а в каких-то других факторах. Главная страница как фактор имела какой-то вес 3-4 года назад. Сейчас влияние на выдачу оказывают другие факторы. Конкретно в данной ситуации такое положение может быть связано с высокой авторитетностью главных страниц, поведением пользователей, текстом, еще с чем-нибудь, но с не с тем, что они – главные. То есть фактор главной страницы в природе существует, но его вес – маленький.
- А правда ли, что если в тайтле товаров для интернет-магазина прописать цену, то они будут более релевантны, чем товары без цены?
- По нашей статистике кликабельность таких товаров не сильно возрастает, в пределах нескольких процентах. Зато увеличивается конверсия. То есть люди, которые уже совершили выбор товара с конкретной ценой, делают покупку осознанно и не ждут другой цены.
Прочие вопросы:
- Если на сайте есть видеоконтент, как это влияет на отношение к нему поисковых роботов?
- Мы стараемся распознавать видео. Во-первых, сайт может находиться через видеопоиск. Во-вторых, мы сейчас работаем по запросам, по которым уместно видео, стараемся «вытягивать» сайт вверх. Поэтому если у вас на сайте много хорошего видео, это повышает вероятность показываться по видеозапросам.
- А важно ли, откуда видео и где оно находится? Можно ли просто ставить тег с YouTube и это считается, что видео размещено на сайте?
- Старайтесь находить оригинал. Если у вас вставлено с YouTube, то конечно мы стараемся найти ютубовский ролик.
- Собираетесь ли вы сокращать время между апдейтами?
- Мы к этому стремимся. Завершается наша большая разработка – новый робот, который сможет апдейтиться ежедневно.
- Какой формат микроразметки самый перспективный для внедрения на сайт?
- Мы больше всего поддерживаем Schema.org. Неплохой вариант – OpenGraph.
Публикации по теме:
На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки
Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!
Интервью с Андреем Липатцевым, Google
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.