О чем Александр Садовский говорил с белорусами? Эксклюзив от Raskrutka.by


Приезда Александра Садовского на конференцию «Неделя Байнета» белорусские оптимизаторы ожидали с большим нетерпением. Еще бы, ведь не каждый день выпадает шанс лично пообщаться с человеком, который знает о поисковых алгоритмах Яндекса все! В кулуарах конференции возле Александра постоянно собирались толпы людей, которые наперебой задавали ему самые разные вопросы. Корреспондент портала Raskrutka.by также постоял в этих «кругах знаний» и записал на диктофон массу полезной информации.

Предлагаем вам, дорогие читатели, ознакомиться с выборочными моментами из беседы Александра Садовского и участников «Недели Байнета».

Про ссылки и новую формулу ранжирования:


- Как понять, что в выдаче работает новая формула ранжирования?
- Мы такую информацию не разглашаем. Все экспериментально. Здесь выступало много экспертов, они говорили и про это.

- А если в результате отмены ссылочного выдача по Москве окажется резко нерелевантной? Вы вообще проверяли это?
- Проверяли. Если бы выдача была нерелевантной, мы бы новую формулу не выкатили.

- Когда новая формула ранжирования будет использоваться в Беларуси?
- Точно не скажу. В ближайший год внедрять ее мы не планировали. Дальше – посмотрим.

- А реально ссылки отключили прямо здесь, на конференции?
- Да, реально. Единственное, для соблюдения условий безопасности, мы настоящие цифры с данными заменили на похожие. У нас была мысль вывести абсолютно реальные цифры, но от нее все-таки отказались.

- Означает ли, что отмена ссылочного фактора полностью отменяет какие-либо санкции за «плохие» ссылки?
- Нет, санкции мы пока не отменяем. Наказание за ссылочное, скорее всего, останется.

- По некоторым коммерческим запросам внешнее ссылочное отключается. А внутреннее ссылочное остается?
- Отключается все.

Про интернет-магазины:

- Есть проблема в том, что в Минске какой-то конкретный запрос считается не информационным, а коммерческим, к примеру, «новогодний подарок». А в регионах, к примеру, в Бресте, в выдаче по такому запросу – одни российские сайты. Что нам в таком случае делать, если мы доставляем товары по всей Беларуси, но в Бресте нас в выдаче нет?
- Я не знаю, ошибка это или, может быть, просто российские сайты настолько сильно по качеству отличаются от белорусских, что забивают вашу выдачу.

Смотрите, бывают особенности алгоритма, которые являются какой-то неотъемлемой его частью и которые нельзя исправить. А бывает, что особенность алгоритма можно доработать. И действительно, здесь уже на региональность дважды жаловались. Может быть, это какой-то общий случай. Напишите мне запрос и региональные аналитики посмотрят, в чем дело.

- У нас интернет-магазин имеет разные тематики. Мы и велосипеды продаем, и некоторые другие товары. Но по запросу «велосипед» в ТОП-10 выдачи – одни главные страницы других сайтов. Наши внутренние странички с каталогом, где мы стараемся размещать цены, другую полезную информацию, остаются вне топа. Что нам в таком случае делать?
- Здесь дело не в главных страницах, а в каких-то других факторах. Главная страница как фактор имела какой-то вес 3-4 года назад. Сейчас влияние на выдачу оказывают другие факторы. Конкретно в данной ситуации такое положение может быть связано с высокой авторитетностью главных страниц, поведением пользователей, текстом, еще с чем-нибудь, но с не с тем, что они – главные. То есть фактор главной страницы в природе существует, но его вес – маленький.

- А правда ли, что если в тайтле товаров для интернет-магазина прописать цену, то они будут более релевантны, чем товары без цены?
- По нашей статистике кликабельность таких товаров не сильно возрастает, в пределах нескольких процентах. Зато увеличивается конверсия. То есть люди, которые уже совершили выбор товара с конкретной ценой, делают покупку осознанно и не ждут другой цены.

Прочие вопросы:

- Если на сайте есть видеоконтент, как это влияет на отношение к нему поисковых роботов?
- Мы стараемся распознавать видео. Во-первых, сайт может находиться через видеопоиск. Во-вторых, мы сейчас работаем по запросам, по которым уместно видео, стараемся «вытягивать» сайт вверх. Поэтому если у вас на сайте много хорошего видео, это повышает вероятность показываться по видеозапросам.

- А важно ли, откуда видео и где оно находится? Можно ли просто ставить тег с YouTube и это считается, что видео размещено на сайте?
- Старайтесь находить оригинал. Если у вас вставлено с YouTube, то конечно мы стараемся найти ютубовский ролик.

- Собираетесь ли вы сокращать время между апдейтами?
- Мы к этому стремимся. Завершается наша большая разработка – новый робот, который сможет апдейтиться ежедневно.

- Какой формат микроразметки самый перспективный для внедрения на сайт?
- Мы больше всего поддерживаем Schema.org. Неплохой вариант – OpenGraph.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов
Дмитрий Дрогайлов
Компания: 5digital
Должность: директор
0 баллов
Сергей Байков
Компания: Bel-SEO
Должность: Верховный шаман отдела продаж
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Надежные Люди
Продвижение сайтов в поисковых системах, контекстная реклама
-2 баллов
Агентство J2
поисковое продвижение сайтов, контекстная реклама, разработка сайтов
0 баллов
Seolect
Продвижение сайтов, реклама в Интернет, интернет-консалтинг
-1 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000