В нашу постоянную рубрику «Вопрос-ответ» обратился начинающий SEO-специалист и пожаловался на то, что данные одних и тех же отчетов в Яндекс.Метрике и Google Analytics сильно разнятся. С чем это связано и какому аналитическому сервису в итоге можно верить?
Ответы на эти вопросы дает администратор портала, специалист с большим опытом работы с аналитическими сервисами:
- При правильных настройках данные в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics действительно могут различаться. Однако в абсолютном большинстве случаев расхождения совсем невелики и колеблются в пределах статистической погрешности – 1-2%, не более. По большому счету, такие показания являются сопоставимыми, поэтому доверять можно и Яндекс.Метрике, и GoogleAnalytics.
Если разница в данных превышает 3% и настройки при этом правильные, существует вероятность того, что в работе одного из сервисов произошла системная ошибка. Чтобы ее «вычислить», внимательно проанализируйте данные за каждый день, неделю и месяц в обоих сервисах. Если один из них постоянно показывает неизменно меньшее значение, чем другой, с большой вероятностью можно утверждать, что в программе произошел системный сбой. Как правило, он возникает из-за того, что счетчик на определенной странице либо работает неправильно, либо вообще не работает. В результате посещения данной страницы учитываются неправильно (не учитываются вовсе). Соответственно, счетчик нужно настроить заново.
Если суммарные данные за месяц в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics практически идентичные, возможно имеет место так называемая «плавающая» ошибка. Как ее обнаружить? Зайдите в свойства профиля Google Analytics и посмотрите, какая временная зона сайта в нем указана. Очень может быть, что зона указана неправильно.
GoogleAnalytics часто выставляет «Тихоокеанское время» даже в профилях, в которых при создании был указан другой регион:
Из-за этого данные в отчетах могут считаться некорректно.
Чтобы изменить временную зону, необходимо отредактировать профиль. Но эта настройка станет доступна только тогда, когда вы укажите страну в поле выше:
Если учетные записи Analytics подключены к аккаунтам AdWords, внести изменения во временную зону у вас может и не получиться. В таком ситуации попробуйте отключить интеграцию, связавшись со службой поддержки Google.
Если же вы не являетесь администратором учетной записи Analytics, также поинтересуйтесь, какой часовой пояс указан для сайта. Для этого зайдите в раздел «Посещения»:
Настройте правильную текущую дату и посмотрите на отчет по часам:
Google Analytics начинает собирать информацию приблизительно за час, поэтому в отчете должны отображаться данные за час предыдущий. В том случае, если картина отличается - это свидетельствует о наличии проблемы с временной зоной.
И последнее. Пользоваться сразу двумя аналитическими сервисами для решения одних и тех же задач – идея не совсем логичная. Конечно, если вы проводите какое-то специфическое исследование их точности и эффективности, на этот эксперимент можно пойти. Во всех остальных случаях рекомендует вам использовать один, но хорошо настроенный сервис. Проверка достоверности его показаний при помощи другой аналитической системы не всегда оправдана и в большинстве случаев приводит лишь к бесполезной трате времени.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter